Внимание! ​more-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

  more-diplom

Помогаем студентам

 ​ ​работаем на территории РФ

   ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Исторический материал на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности

История возникновения стиля “деловой человек”

Существует великое множество стилей, но не все они будут подходить мужчине VIP для создания своего, неповторимого имиджа. А ведь мнение о вас складывается из множества мелочей. Поэтому мужчина VIP до

Сырьевая база химической промышленности

Многочисленные разработки по сырьевой базе в химической отрасли можно найти в трудах Копылова, Ильичева, Еременко, Печеркина, Сидорова, Клименко и ряда других авторов, а также в периодических изданиях

Реформа Сервия Туллия

Данная работа знакомит исследователя не только с самой рефор-мой Сервия Туллия , но и с предпосылками которые предшествовали реформе. Работа знакомит с общественным строем Древнего Рима до реформы Се

Природный газ

Различают Природный газ и Попутный или нефтяной газ. Они отличаются количественным наличием в них тяжелых углеводородов. В Природном газе три молекулы из четырех - это молекулы простейшего насыщенного

Теории происхождения человека

Попытки понять и объяснить, как возник человек, мы можем встретить у самых разных народов в их верованиях, легендах и сказаниях. С развитием самого человека потребность в знании своих истоков и корней

Смутное время

Начало смуты. Смутное время началось после того, как в начале 1584 года умер Иван Грозный. Года за полтора до своей смерти поссорясь со своим старшим сыном Иваном, Грозный ударяет его своим посохом и

Стили управления конфликтом в международной среде (на примере Латвии и Америки)

Каждая сторона делает все, чтобы была принята её точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое. Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами,

Иезуиты и их культурно-просветительская деятельность в Белоруссии

Исследование эпохи, частью которой стал орден иезуитов, проникновение его на территорию Белоруссии, просветительская деятельность иезуитов задачи моей работы. В ходе работы использовались такие книги,

Скачать работу - Исторический материал на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности

Математика, в отличие от большинства других преподаваемых в школе дисциплин имеет предметом своего изучения не непосредственно вещи, составляющие окружающий нас внешний мир, а количественные отношения и пространственные формы, свойственные этим вещам. Этой особенностью математической науки в первую очередь объясняются те хорошо известные методические трудности, которые неизбежно встают перед преподавателем математики и которых почти не знают преподаватели других наук: перед учителем математики стоит нелегкая задача - преодолеть в сознании учеников возникающее со стихийной неизбежностью представление о сухости , формальном характере, оторванности этой науки от жизни и практики. Но этой же особенностью математической науки в значительной мер объясняется и специфика задач, встающих перед учителем математики, который хочет использовать преподавание своей науки в воспитательных и образовательных целях. Ясно, что и здесь стоящая перед ним задача труднее, чем в случае большинства наук. Ибо научная дисциплина, занятая изучением не самих вещей, а лишь отношений между ними и потому необходима требующая поднятия на некоторую ступень абстракции, - такая дисциплина, очевидно, лишь в редких случаях способна давать учителю повод к эффективному воздействию на формирование характера и мировоззрения учащихся, на регулирование их поведения.

Лучшие педагоги прошлого постоянно подчёркивали недостаточность и педагогическую ошибочность чисто абстрактного изложения математики и настаивали на том, чтобы математика получала зримые черты метода познания окружающего нас мира. В этом отношении значительный интерес представляют в замечательной брошюре М. В. Остроградского и А. Блума Размышления о преподавании следующие слова; Кто из нас не видел, что из пятидесяти соучеников, по меньшей мере, сорок испытывали отвращение и падали духом из-за абстрактности идей, преподносимых до того, как они становились понятными на примерах из житейской практики В обращении к читателям Истории математики в школе местный педагог, математик Герш Исаакович Глейзер писал, что на основе своего личного тридцатилетнего опыта работы в школах он рекомендует на каждые шесть уроков по одной беседе.

Условный термин беседа следует понимать, как сообщение некоторого факта из истории математики, который может быть преподнесён ученикам в виде рассказа, рассмотрения и объяснения рисунка, краткого замечания, разбора задачи, сопровождаемого исторической справкой.

Обратиться к историческому материалу на уроках математики меня, безусловно, подвигло моё давнее увлечение историей в целом и историей математики в частности.

Естественным в данной ситуации я считаю и огромный интерес детей к данной проблеме. Уроки с привлечением исторического материала никого не оставляют равнодушными: ни тех, для кого логика - наука первая из всех , ни тех, для кого важна эмоциональная окраска получаемых знаний. В конечном итоге выигрывают все.

Особое место об обучении математике занимают задачи, в основу которых положен исторический материал, разнохарактерные письменные источники, например, старинные задачи, сказки, свидетельства античных авторов.

Меняются школьные программы, учебники и методики обучения, взгляды учёных на отдельные исторические явления и целые эпохи. Но исторические документы обладают непреходящей ценностью.

Общеизвестно, что науки не только граничат друг с другом, но и взаимно обуславливают и дополняют друг друга.

Математика и история -две неразрывные области знания.

Сведения из истории математики, исторические задачи сближают эти два школьных предмета.

История обогащает математику гуманитарным и эстетическим содержанием, развивает образное мышление учеников.

Математика, развивающая логическое и системное мышление, в свою очередь занимает достойное место в истории, помогая лучше её понять. Как , решая проблему формирования интереса учеников к учению, использовать возможности двух школьных предметов? Сведения из истории математики, задачи исторического характера, софизмы-лишь немногие точки соприкосновения этих, казалось бы, далёких, но достаточно близких наук. Как , добиться того, чтобы ученики с интересом занимались математикой, как научить их решать задачи, как убедить в том, что математика нужна не только в повседневной жизни, но и для изучения других предметов? Многие школьные учебники математики решают эти проблемы. Для развития интереса к предмету в них есть занимательные задачи, система упражнений, которая формирует необходимые умения и навыки, прикладные вопросы, показывающие связь математики с другими областями знаний.

Конечно, в учебниках мы встречаем и исторические страницы. Читая их, узнаём о появлении и развитии математических понятий, возникновении и совершенствовании методов решения задач. И, тем не менее, творчески работающему учителю тесно в рамках того исторического содержания, которое приводится в учебнике.

Сведения из истории науки расширяют кругозор учеников, показывают диалектику предмета.

Поэтому так важно, чтобы исторические мотивы искусно вплетались в ткань урока математики, заставляя детей удивляться, думать и восхищаться богатейшей историей этой многогранной науки. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что на уроках математики необходимо использовать элементы историзма, так как: 1. Вводимый уроках исторический материал усиливает творческую активность учащихся. Это происходит посредством включения их в поиск новых способов решения интересных исторических задач. Через обзоры жизни и деятельности великих математиков учитель, уже как воспитатель, имеет возможность познакомить учащихся, с самим понятием творчества, с творчеством в науке, коснуться многих решающих правительственных категорий, связанных с этим процессом. 2. С помощью исторических уходов в уроке, педагог может дать возможность ученикам самостоятельно приходить к формулировкам теорем, как бы вновь открывая их, давать ученикам искать их доказательства, побуждать в учениках желание самостоятельно выбирать любопытные факты истории, связанные с математическими открытиями, делиться ими со своими одноклассниками.

Обычно всё это способствует обучению школьников умению самоопределяться, учиться быть уверенным в своих возможностях и отстаивать собственные взгляды и убеждения. 3. Тщательно продуманные и организованные учителем научные споры на уроках, основанные на обсуждении исторических проблем математики, способствуют воспитанию у учащихся терпимости к чужому мнению, уважению к себе через уважение к другим, через бережное отношение к окружающим, то есть толерантность. Эти научные споры обучат также способности к межличностному взаимодействию - коммуникативным умениям и навыкам, способности и разрешению конфликтных ситуаций. 4. Математическое развитие человека невозможно без повышения общей культуры, говорил В. А. Крутецкий.

Исторический материал способен лучше, чем что-либо на уроке, воспрепятствовать однобокому развитию математических способностей. 5. Исторический материал призван повышать уровень грамотности, расширять знания, кругозор учащихся, это одна из возможностей увеличить интеллектуальный ресурс учащихся, приучить их мыслить, быть способным быстро принять решение в самых сложных жизненных ситуациях.

Использование исторического материала в процессе обучения математике для развития познавательной деятельности. Для того чтобы работа по внедрению исторического материала в уроки математики была более продуктивной необходимо учителю следовать следующим рекомендациям: - начинать работу с 1-го класса; - проводить систематически; - содержание, объём, и стиль изложения вопросов должны совершенствовать возрастным возможностям учащихся. - форма сообщения сведений: * краткая беседа; * лаконичная справка; * решение задач; * экскурс; * показ фрагмента.

Учителю необходимо заранее определить объём сведений, сообщаемых на уроке, использовать материалы из истории математики в определённых рамках . Объём материала определяется, исходя из следующих соображений: а) связь данного материала с материалами урока; б) время, отводимое на сведения; в) уровень подготовки учащихся; г) возраст учащихся.

Эффективность использования исторических сведений во многом зависит от их содержания.

НАШИ КОНТАКТЫ

Адрес

работаем на территории РФ

НОМЕР ТЕЛЕФОНА

8-800-120-79-10

График

пн-пт с 9:00-18:00 сб,вс - выходной 

Email

zakaz@​more-diplom.ru

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ДОСТУПНО 24 ЧАСА В ДЕНЬ!
Thank you! Your message has been sent.
Unable to send your message. Please fix errors then try again.