Внимание! ​more-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

  more-diplom

Помогаем студентам

 ​ ​работаем на территории РФ

   ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Карьерные автомобильные дороги

Счётчик обратного счёта по модулю 7 на базе j-k триггеров

Счетчики можно классифицировать: а) По основанию системы двоичные и десятичные. б) По способу организации счета асинхронные и синхронные. в) По направлению переходов суммирующие, вычитающие, реверсивн

Техника ведения деловых переговоров

Человек участвует в переговорах ежедневно. Люди участвуют в переговорах даже тогда, когда не подозревают об этом. Переговоры это основной способ добиться от окружающих того, чего вы хотите. Это спосо

Краткая история представления о Вселенной

Научная картина мира существенно отличается от религиозных представлений о мире, которые основаны не столько на доказанных фактах, сколько на авторитете пророков и религиозной традиции. Религиозные и

Экологическая культура

Осваивая природу в процессе трудовой деятельности, человек не учитывал необходимости уважения закономерностей, господствующих в биосфере и своей деятельностью нарушал уравновешенность условий и влияни

Гринев в Белогорской крепости

Сначала его обучал Савельи чверный слуга. Позже для него специально был нанят француз. Но вместо получения знаний Петр гонял голубей. По заведенной традиции дворянские дети должны были служить. Вот и

Характеристика акселерометра А12

Широкое применение в системах управления ЛА стали находить компенсационные акселерометры, в частности А-12. Целью настоящего курсового проекта является разработка технологического процесса и специальн

Биология раневого процесса: лечение ран

Лечение свежих случайных и огнестрельных ран должно быть комплексным . В первой фазе раневого процесса необходимо : 1) создать покой в зоне раны ; 2) предупредить перераздражение нервных центров болев

Благовещенский монастырь

Представляют самый ранний комплекс среди росписей кремлевских памятников. Кроме традиционных композиций на стенах присутствуют уникальные для того времени образы и сцены, иллюстрирующие Апокалипсис и

Скачать работу - Карьерные автомобильные дороги

Причем автомобильный транспорт используется и, как основной вид транспорта, и в комбинации с конвейерным и железнодорожным. В качестве основного вида автомобильный транспорт получил распространение: при строительстве карьеров, при разработке месторождений, имеющих включения пустых пород; при разработке месторождений малой и средней мощности; при сравнительно небольших расстояниях транспортирования (до 3-4 км); при разработке месторождения, расположенного вдали от магистральных дорог и мощных энергетических ресурсов. Схемы движения автотранспорта определяются горнотехническими условиями разработки месторождения и направлением транспортирования полезных ископаемых и вскрышных пород. Связь рабочих горизонтов с поверхностью может осуществляться прямыми, спиральными, петлевыми съездами и их комбинацией. При разработке месторождений с горизонтальным и слабонаклонным залеганием полезного ископаемого при небольшой глубине, а также на нагорных карьерах применяются прямые съезды. В глубоких карьерах с ограниченными размерами в плане получили распространение спиральные съезды. При значительной глубине и при разработке месторождений на склоне горы, когда достигнуть заданных отметок прямым съездом не удается, используются петлевые съезды. В большинстве карьеров распространение получили комбинированные съезды, причем чаще комбинация спиральных и петлевых.

Автодороги в карьерах разделяют: - по характеру перевозимого груза - на производственные (технологические, служащие для транспортирования полезного ископаемого к пунктам разгрузки и вскрыши в отвалы) и служебные (хозяйственные - для перевозки хозяйственных и вспомогательных грузов и оборудования); - по условиям эксплуатации - на постоянные (стационарные), рассчитанные на длительный срок эксплуатации, и временные со сроком службы до трех лет, перемещаемые вслед за продвижением фронта работ.

Главным признаком, характеризующим конструкцию и параметры автодороги является грузонапряженность (количество груза с учетом всех видов перевозки в тоннах, переводимое по данному участку дороги в единицу времени), в зависимости от которой дороги подразделяются на три категории:

Грузонапряженность (млн.т брутто в год) при использовании автосамосвалов грузоподъемностью Категория дороги
до 75 т более 75 т
свыше 15 свыше 25 I
5 + 15 8 + 25 II
до 5 до 8 III
Основные параметры и конструкция дорог разных категорий должна соответствовать требованиям действующих СНиП 2.05.07-91 «Промышленный тран с порт». Примерное распределение карьерных автодорог по категориям и средней скорости движения приведено в таблице:
Характеристики и назначение дороги Время существования Средняя скорость движения км/ч Категория дороги
Постоянные дороги
Главные дороги, связывающие карьер с обогатительной фабрикой, складом, перегрузочным пунктом и т.д. Срок разработки месторождения до 50-60 I
Главные съезды и заезды в карьер То же, но с изменением длины по мере разработки до 20-25 I
Магистральные от главных съездов в карьер до отвалов Срок существования отвала (8-10 лет) до 30-40 I
Заезды на отвалы То же до 15-20 II
Дороги на поверхности отвала, связывающие ряд участков Срок отработки группы горизонтов (3-5 лет) до 20-25 II
Временные дороги
Проезды по уступам и заезды к экскаваторам Срок эксплуатации горизонта (1-2 года) до 10-15 III
Проезды на отвалах и дорогах на отсыпаемых участках Срок эксплуатации отсыпаемого участка до 10-15 III
Автомобильные дороги состоят из земляного полотна с искусственными сооружениями, проезжей части и обочин.

Устойчивость земляного полотна достигается укладкой его из прочных грунтов и устройствами для отвода поверхностных и грунтовых вод.

Ширина земляного полотна складывается из ширины проезжей части и ее двух обочин.

Ширина проезжей части карьерных автомобильных дорог определяется в зависимости от скорости движения, габаритов автомобилей и схемы движения. В карьерах могут быть следующие схемы движения: встречное по одной полосе автодороги, встречное по двум полосам и кольцевое. При двухполосном движении ширина проезжей части Ш постоянных автодорог определяется по формуле: Ш = 2 ЕК ? + ?Ш где Е - ширина автомобиля, м; К ? - коэффициент, учитывающий суммарную скорость встречных автомобилей (при V = 20-30 км/ч, К ? = 1,6 - 1,9); ?Ш - величина, учитывающая габариты автомобиля. Для достижения высоких технико-экономических показателей работы карьерных самосвалов рекомендуются следующие значения ширины дороги (Ш, м) для встречного двухполосного движения:

Грузоподъемность автосамосвала, т Ширина автодороги, м Минимальная ширина, м
цементно-бетонное покрытие щебеночное покрытие грунтовое покрытие
27-30 10,5-14,00 10,2-13,8 10,0-13,3 9,5
40-42 11,4-15,3 11,1-15,1 10,8-15,0 10,0
75 14,4-20,2 14,4-20,1 14,0-19,4 14,0
110-120 18,3-24,5 18,0-24,2 17,3-24,0 15,5
170-180 22,8-30,1 22,5-29,7 21,9-29,4 18,5
Рекомендуемая ширина проезжей части представлена ее граничными значениями.

Минимальная ширина определяется условиями безопасности движения, максимальная - требованиями наиболее полного использования тяговых качеств автосамосвалов. При однополосном движении ширина полотна - БелАЗ-7540 - 5,5-6,0 м; БелАЗ-7548 - 5,8-6,6 м; БелАЗ-549 - 8-9,8 м; БелАЗ-7519 - 8,3-10,6 м; БелАЗ-7521 - 10,4-12,8 м. На криволинейных участках трассы проезжая часть выполняется с уширением (ш, м), размер которого определяется выражением: ш = l 2 R -1 + 0,1VR -0 , 5 где V - скорость движения км/ч; R - радиус кривой по оси дороги, м; l - колесная база автомобиля, м.

Уширение производится постепенным (по длине не менее 20 м) уменьшением ширины обочины (при этом ширина обочины должна оставаться не менее 1 м). Продольные уклоны главных откаточных дорог устраиваются с подъемом в грузовом направлении до 80 , реже до 100 , а в порожняковом направлении до 120 , реже до 150 . Для обеспечения благоприятного режима движения самосвалов в тех случаях, когда это технически допустимо, длину участков с большими подъемами следует ограничивать:

Величина уклона, 60 80 100
Максимальная длина подъема, м 300 160 100
При криволинейных траншеях и радиусах менее 200 м необходимо производить смягчение продольного уклона на величину ?I ( ). Величина поперечного уклона автодороги зависит от типа дорожного покрытия, ширины, водопроницаемости, скорости движения и составляет 20-40 . Дороги на уступах выполняются с поперечным уклоном в 20 в сторону вышележащего уступа.

Величина продольного уклона временных дорог принимается в пределах 60-80 . Величина радиуса горизонтальных кривых автодорог в значительной степени влияет на скорость движения и устойчивость автомобиля при движении.

Минимальные радиусы кривых автодорог (м) для автосамосвалов различной грузоподъемности приведены в таблице:

Дорожные условия Грузоподъемность автосамосвала, т
10-20 25-30 40-45 70-80 110-120 170-180
Постоянные дороги в карьере 30 50-60 50-60 50-60 50-60 50-60
Серпантинные и круговые кривые 15-20 20-30 30-35 35-40 35-40 40-45
Временные автодороги в карьере 10-12 12-15 12-15 15-20 17-20 20-25
Петлевые заезды под погрузку 7-10 10-11 12-13 12-14 14-15 18-20
Поверхность проезжей части выполняют двухи односкатной.

Двухскатные дороги устраивают на прямолинейных участках капитальных траншей и на поверхности. На закруглениях принимают односкатный профиль с уклоном к центру кривой, что увеличивает устойчивость автомобиля против бокового опрокидывания и скольжения под действием центробежной силы. Уклон виража зависит от радиуса поворота.

Проезжая часть дороги покрывается дорожной одеждой.

Дорожная одежда выполняется в один или несколько конструктивных слоев.

Многослойная дорожная одежда устраивается, как правило, на постоянных дорогах и имеет следующие основные конструктивные слои: Покрытие - верхний слой дорожной одежды, который в свою очередь состоит из слоя износа, периодически возобновляемого по мере его истирания, и основного слоя, определяющего эксплуатационные свойства покрытия.

Основание - несущая часть дорожной одежды, обеспечивающая совместно с покрытием передачу нагрузок на подстилающий слой или непосредственно на грунт земляного полотна.

Дополнительный слой основания - нижний конструктивный слой дорожной одежды, выполняющий наряду с передачей нагрузок на земляное полотно также функции морозо-защитного, дренирующего, выравнивающего и других слоев. Слои одежды располагаются по принципу снижения их прочности в соответствии с уменьшением напряжений по глубине.

Основные типы дорожных покрытий или дорог разных категорий:

Категория дорог Типы покрытий Материалы покрытий
I Усовершенствованные
А. капитальные Б. облегченные Цементобетонные (монолитные и сборные), асфальтобетонные, укладываемые в горячем и теплом состоянии, из прочных щебеночных материалов, обработанных вяжущими битумами. Из щебеночных и гравийных материалов, обработанных жидкими органическими, вяжущими веществами, из холодного асфальтобетона, из грунта, обработанного вяжущими битумами
II Переходные Щебеночные из каменных материалов и шлака, грунтов и местных слабых минералов, обработанных жидкими, вяжущими органическими веществами, мостовые из булыжного и колотого камня
III Низшие Грунтовые, укрепленные различными местными материалами
Материалами для основания служат щебень, грунтощебень, гравий, грунт, обработанный вяжущими веществами, а для дополнительного слоя - крупнозернистый песок, гравелистые грунты, раздробленная горная порода и другие местные материалы. На временных забойных и отвальных дорогах устраивается обычно однослойная дорожная одежда из выровненной горной массы с подсыпкой щебеночного или гравийного материала. Для скользящих съездов соединительных и хозяйственных дорог устраивается однослойное покрытие из гравия или взорванной скальной вскрыши слоем в несколько десятков сантиметров, которое разравнивается бульдозерами и автогрейдерами и укатывается движущими автомобилями. Из капитальных покрытий распространение нашли железобетонные и цементообразные покрытия, которые обладают высокой износостойкостью и удовлетворительными характеристиками по сцеплению.

Толщина таких покрытий принимается в зависимости от осевой нагрузки: 100-120 кН (машины типа КрАЗ) - 22 см; до 340 кН (БелАЗ-7522, БелАЗ-75401, БелАЗ-7526) - 29-39 см; до 480 кН (БелАЗ-7548, БелАЗ-7523, БелАЗ-7527) - 40-45 см; до 760 кН (БелАЗ-7509) - 48-58 см.

Нижний слой таких дорог делают из песка, ракушечника, щебня, металлургического шлака, песчанно-гравийной массы, а также из породы, обработанной битумом или цементоми.

Толщина подстилающего слоя должна быть не менее 15 см. Для уменьшения температурных напряжений цементобетонные покрытия устраивают из отдельных плит (длиной 6-9 м), разделенных между собой швами сжатия (с упругими прокладками) и расширения, заливаемые битумными мастиками.

Получили распространение в карьерах и монолитные цементобетонные покрытия. Для автосамосвалов грузоподъемностью 110-180 т с высокими нагрузками на ось целесообразно устройство покрытий нового типа - цементобетонных из струно-бетона. При этом толщина их составляет для машин грузоподъемностью 110-180 т - 60-70 см.

Асфальтобетонные покрытия из-за быстрого износа удовлетворительно работают при движении автомобилей грузоподъемностью менее 25 т.

Получили распространение в карьерах однои двухслойные покрытия из каменных материалов: щебеночные, грунтощебеночные и гравийные, обработанные черными вяжущими веществами. В двухслойной одежде верхний слой устанавливается из: дробленого щебня, гравия хорошего качества, отходов обогащения.

Толщина таких одежд при эксплуатации автомобилей грузоподъемностью 110-180 т превышает 1 м.

Исследования позволяют рекомендовать конструкции дорожных покрытий для самосвалов грузоподъемностью 27-180 т:

Породы земляного полотна Грузоподъемность автосамосвала, т
27 40 75 110 180
Рыхлые
Толщина покрытия, см 10-15 10-15 15-20 15-20 15-20
Крупность щебня, мм 40-20 40-20 40-20 40-20 40-20
Толщина основания, см 40-50 50-60 60-70 80-85 100-105
Крупность щебня, мм 70-40 70-40 70-40 150-120 150-120
Скальные и полускальные
Толщина покрытия, см 10-15 10-15 10-15 15-20 15-20
Крупность щебня, мм 40-20 40-20 40-20 40-20 40-20
Толщина основания, см 20 25-30 30-35 30-40 30-40
Крупность щебня, мм 70-40 70-40 70-40 70-40 70-40
На временных дорогах (а также при устройстве дорог в холодное время года и на неустойчивых грунтах) целесообразно устройство железобетонных покрытий (сплошных и колейных). Пропускная способность полосы П (автомобиль/ч) автодороги в одном направлении П = 60(К ? t м ) -1 = 1000?(К ? S) -1 где К ? - коэффициент неравномерности движения К ? = 1,25?1,75; t м - интервал времени между автомобилями, мин; S - расстояние между автосамосвалами, м Расстояние между самосвалами должно быть не менее тормозного пути. S ? 0,278 V t p + 3,9 ·?V 2 /(1000? m + ? 0 ± i) + l м где t p - время реакции водителя и время приведения тормозов в действие (t p = 1?2 с); l м - длина машины, м ? - коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс автомобиля (для автомобилей с гидромеханической трансмиссией при движении с грузом ? = 1,03?1,01; при движении порожняком ? = 1,085?1,07; для автомобилей с электромеханической трансмиссией ? = 1,1?1,15); ? m - коэффициент сцепления колеса с дорогой при торможении; i - уклон автодороги в . ? 0 - удельное основное сопротивление движению автомобиля, Н/кН:
Дороги Тип покрытия ? 0, Н/кН
Главные откаточные Бетонное, асфальтобетонное, гидронизированное шоссе, брусчатка 15-20
Гравийное покрытие 25-30
Щебеночное покрытие 30-45
Забойные и отвальные дорожные проезды Грунтовые укатанные проезды в забоях 50-80
Грунтовые укатанные проезды на отвалах До 150
Грунтовые неукатанные проезды 250-300
Провозная способность дороги М а (т/сутки) определяется: М а = П у q/f p где П у - пропускная способность ограничивающего участка дороги (автомобилей/сутки); f p - коэффициент резерва пропускной способности (f p = 1,75?2); q - грузоподъемность автомобиля, т СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ДОРОГ В КАРЬЕРАХ Содержание и ремонт дорог в карьерах находится в ведении дорожной службы, в задачу которой входит обеспечение запланированных прочности и ровности покрытий дорог, сцепления колес автомобиля с покрытием и пылеподавление при эксплуатации покрытий переходного и низшего типов.

Прочность дорожной одежды достигается восстановлением слоя износа, ровность - ликвидацией неровностей, сцепление колес с покрытием - удалением снега и грязи, посыпка песком, мелким щебнем и т.д.

Обеспыливание производится обработкой покрытий черными вяжущими веществами (битум, дорожный деготь) и пылесвязывающими материалами (универсин, растворы хлористых солей и т.д.). Ровность покрытия определяет скорость движения автомобилей и является важным условием обеспечения требуемой производительности автосамосвала.

Содержание дорог включает работы по уходу за дорогой и дорожными сооружениями. В весеннее-осенний период важным является поддержание поперечного профиля земляного полотна, обеспечивающего сток воды по водоотливным сооружениям, очистка дорог от грязи, просыпавшейся горной породы и т.д. С этой целью в этот период осуществляется периодическое профилирование карьерных дорог (1-4 раза в месяц). В летний период асфальтобетонные, черные щебеночные и черные гравийные покрытия размягчаются и становятся пластичными, в зимний - появляются трещины.

Переменные нагрузки от колес с различной интенсивностью движения вызывают волны и сдвиги на покрытии. В летний период важное значение имеет предотвращение пыли на дорогах, т.к. пыль ухудшает условия работы водителей и повышает износ автомобилей. В целях обеспыливания рекомендуется обработка разливом пылесвязывающего вещества (хлористого кальция, универсина и др.) на предварительно выровненную сухую поверхность покрытия поливочными машинами.

Расход пылесвязывающих веществ составляет 0,5-1,5 л на 1 м 2 покрытия, а продолжительность обеспыливания 15-100 суток в зависимости от типа материала. В зимний период особое значение имеют работы по очистке дорог от снега и борьба с гололедицей.

Причем необходимо обеспечить коэффициент сцепления колес с дорогой не менее 0,3. Уборка выпавшего снега осуществляется бульдозерами, грейдерами, снегоочистителями, из которых роторные и фрезерно-роторные наиболее эффективны, т.к. способны разрабатывать слежавшиеся массы снега.

Борьба с оледенением осуществляется рассыпкой сыпучих материалов (песка, золы, котельного шлака, гравия и т.д.) с примерным расходом материалов - 0,1-0,4 м 3 на 1000 м 2 покрытия или обработкой химическими веществами, разрушающими кристаллическую структуру льда (поваренная соль, хлористый кальций и т.д. в составе 50 г/л) с расходом раствора - 120-200 л/м 2 (для предупреждения коррозии машин и механизмов в растворы вводятся до 7% антикоррозийных добавок). К текущему ремонту относятся работы по предупреждению и устранению мелких повреждений дороги и дорожных сооружений: заделка трещин и выбоин, исправления просадок, засыпка выбоин, профилирование дороги, исправление повреждений земляного полотна.

Средний ремонт проводится 1-2 раза в год и включает в себя работы по ликвидации износа дороги: поверхностная обработка асфальтобетонных, черных, щебеночных и гравийных покрытий, замена отдельных плит, выравнивание покрытий с добавлением щебня или гравия, поверхностная обработка дороги.

Капитальный ремонт производится 1 раз в 10-12 лет и заключается в устранении износа всех элементов и сооружений дороги, доведении всех параметров дороги до норм, соответствующих определенной категории. При обслуживании и ремонте дорог обычно применяются те же машины, что и на основных работах в карьере. Это экскаваторы, бульдозеры и т.д., используемые на крупных ремонтных работах.

Применяются также и специальные машины: грейдеры, катки, поливочные машины, снегоочистители и т.д.

НАШИ КОНТАКТЫ

Адрес

работаем на территории РФ

НОМЕР ТЕЛЕФОНА

8-800-120-79-10

График

пн-пт с 9:00-18:00 сб,вс - выходной 

Email

zakaz@​more-diplom.ru

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ДОСТУПНО 24 ЧАСА В ДЕНЬ!
Thank you! Your message has been sent.
Unable to send your message. Please fix errors then try again.