Определение величины накладных расходов при определении стоимости строительно монтажных работ

Определение величины накладных расходов при определении стоимости строительно монтажных работ

Сметные нормы дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время определены в процентах от сметной стоимости строительно-монтажных работ (СМР) и приведены в трех разделах: Раздел I Сметные нормы по видам строительства ; Раздел II Сметные нормы дополнительных затрат по конструкциям и видам работ ; Раздел III Сметные нормы на временное отопление зданий . Нормы раздела I используются при составлении сметной документации и определения сметного лимита на дополнительные затраты, связанные с производством работ в зимнее время, а также могут применяться для расчетов за выполненные работы между заказчиком и исполнителем. Нормы раздела II применяются при осуществлении расчетов за выполненные строительные и монтажные работы между генподрядными и субподрядными организациями независимо от ведомственной принадлежности. Нормы Раздела III применяются при определении затрат на временное отопление зданий, законченных вчерне, и при расчетах за выполненные работы по временному отоплению указанных зданий. Нормы этого раздела используются при разработке сметных норм по видам строительства. Нормы дополнительных затрат установлены по температурным зонам в зависимости от температурных условий зимнего периода (восемь зон) и по средним значениям удельного веса продолжительности зимнего времени в году.

Температурная зона и продолжительность расчетного зимнего периода для регионов приведена в приложении № 1 к сборнику ГЭСН 81-05-02-2001, независимо от фактической температуры наружного воздуха при производстве работ. В тех случаях, когда продолжительность зимнего периода на отдельных частях территории, отнесенной к определенной температурной зоне, отличается от среднезональной, к сумме дополнительных затрат, которые исчислены по среднезимним нормам раздела I, или к нормативу следует применять коэффициенты, приведенные в указанном выше приложении № 1. I (б). Дополнительные затраты при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время (графы 4, 5 и 8) Как и при новом строительстве дополнительные затраты при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время определяются на основании сметных норм.

Сметные нормативы установлены в Сборнике сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время (ГСНр 81-05-02-2001), утвержденном и введенном в действие с 01 июня 2001 года Постановлением Госстроя России от 19.06.2001 года № 61. Нормы дополнительных затрат по разделу 1 табл. 2 предназначены для определения сметной стоимости капитального ремонта, охватывающего здание в целом, и распространяются на все виды работ, относящиеся к ремонтируемому зданию, в том числе на ремонт дворовых сетей и элементов внешнего благоустройства. Нормы, предусмотренные разделом 2 табл. 2, предназначены для определения дополнительных затрат при капитальном ремонте отдельных элементов (конструкций, инженерных сетей) жилых, общественных и производственных зданий с сопутствующими работами. Нормы, предусмотренные разделами 3 и 4 табл. 2, предназначены для определения дополнительных затрат при капитальном ремонте наружных коммуникаций и объектов благоустройства без ремонта внутренних помещений зданий.

Дополнительные затраты при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время на объектах промышленного строительства следует определять по нормам раздела 1 табл. 4 ГСН 81-05-02-2007 с применением к ним коэффициента 0,8. II. Затраты на содержание действующих постоянных автомобильных дорог и восстановление их после окончания строительства (графы 4 и 8) Затраты на содержание действующих постоянных автомобильных дорог и восстановление их после окончания строительства, определяются локальным сметным расчетом на основе проекта организации строительства (ПОС) в соответствии с проектными объемами работ по расценкам сборника № 27 Автомобильные дороги . III. Затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительных и монтажных организаций или компенсация расходов по организации специальных маршрутов городского пассажирского транспорта (графы 7 и 8) Затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительных и монтажных организаций, а также компенсация расходов по организации специальных маршрутов городского пассажирского транспорта, определяются расчетами на основе ПОС с учетом обосновывающих данных транспортных предприятий. IV. Затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом (за исключением вахтовой надбавки к тарифной ставке, учитываемой в локальных сметах) (графы 7 и 8) Затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом определяются расчетами на основе ПОС, которые должны учитывать затраты на содержание и эксплуатацию вахтовых поселков, перевозку вахтовых рабочих до места вахты и оплату суточных в период нахождения в пути. V. Затраты, связанные с использованием военно-строительных частей, студенческих отрядов и других контингентов (организованный набор рабочих) (графы 7 и 8) Затраты, связанные с использованием военно-строительных частей, студенческих отрядов и других контингентов определяются аналогично затратам на осуществление работ вахтовым методом. Т.е. расчетами на основе ПОС с учетом затрат на содержание и эксплуатацию строительных поселков, перевозку до места поселения и оплату суточных в период нахождения в пути. VI. Затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ (графы 7 и 8) Затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ, определяются расчетами на основании ПОС, исходя из #M12291 901828514 постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 № 729 #S . При оплате суточных в больших размерах, чем установлено на текущий момент правительством, разница оплачивается за счет прибыли подрядных организаций. Если перевозка работников осуществляется собственным или арендованным транспортом строительной организации, затраты на проезд в командировочные расходы не включаются, а учитываются как затраты по перевозке работников строительных и монтажных организаций автомобильным транспортом. (см. п. III). Вопрос о необходимости командировок решается в каждом конкретном случае в ПОС исходя из дальности расстояния до объекта, условий транспортного сообщения, характера выполняемых работ, а также необходимости создания работнику условий для отдыха. VII. Затраты, связанные с перебазированием строительно-монтажных организаций с одной стройки на другую (графы 7 и 8). Затраты, связанные с перебазированием строительно-монтажных организаций с одной стройки на другую, определяются расчетами на основании ПОС. VIII. Затраты, связанные с премированием за ввод в действие построенных объектов (графы 7 и 8) Затраты на премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства должны исчисляться от текущей стоимости строительно-монтажных работ по объекту ( по графам 4 и 5) от итога полной стоимости, с учетом резерва средств на непредвиденные расходы и затраты.