Внимание! ​more-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

  more-diplom

Помогаем студентам

 ​ ​работаем на территории РФ

   ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Организация взаимодействия семьи, школы и ребенка

Деятельность избранной Рады во времена Ивана Грозного

Власть, захваченная Сильвестром, держалась на поддержке боярского сословия и на обмане царе. Бояре выдвигали Сильвестра, зная его самомнение, и посредством этой его черты характера проводили свои дела

Виды и составляющие цены. Характеристика их

Ценовая политика является составляющей конкурентоспособности товара, конечная цель которой - определить ценовую стратегию, конкурентную цену товара. Методика определения оптимального уровня цен учиты

История города Шацк

Площадь района 2409 км2, население - 28,3 тыс. человек, из них 7,5 проживает в г. Шацк. Районный центр г. Шацк находится в 165 км от Рязани. Шацкий район граничит на севере с Сасовским, северо-запад

Неофрейдизм

Краткая история возникновения и развития .5 5. Изменения структуры психоанализа, его развитие в работах последователей Фрейда 6 5.1. А.Адлер ...6 5.2.К.Г. Юнг 8 5.3. Э.Фромм . .. .11 5.4.К. Хорни ....

Налоговая политика России в период глобального экономического кризиса

Налоговая политика это совокупность мероприятий государства в области налогообложения. В теории налогообложения обычно выделяют три типа налоговой политики современного государства: 1. политика максим

Принципы работы глобальной сети

Глобальные сети - это сети, которые обеспечивают возможность общения по переписке и телеконференции. Основная задача глобальной сети обеспечение абонентам не только доступа к компьютерным ресурсам, н

Понятия, уровни и теория межкультурной коммуникации

Пытаясь объяснить эту ситуацию, каждая сторона не ставит под сомнение свое нечто само собой разуме ющееся , охотнее думает о глупости, невежественности или злом умысле своего партнера. Здесь возникает

Урбанизация

Именно эти города растут особенно быстро, увеличивая свое население примерно на 10% в год. Происходит разрушительное нарушение экологического равновесия в крупнейших и крупных центрах всех регионов и

Скачать работу - Организация взаимодействия семьи, школы и ребенка

Неумеренная любовь родителей к собственному чаду плодит корыстолюбие и прочие свойства, разоблачающие людей, порождающие между ними вражду.

Последующие философы и педагоги не обошли своим вниманием эту проблему, хотя и оценивали ее по разному.

Предтечи научного коммунизма, особенно ценимые Марксом и Энгельсом, французские просветители считали, что семья должна быть освобождена от тяжелого домашнего хозяйства и соответственно от владе ния движимой и недвижимой собственностью, которые порождают и нездоровые инстинкты, требуют усиленной конкретной борьбы, разрушающей непосредственность и бескорыстие человеческих чувств и отношений. В распоряжении семьи, по их представлению, нужно оставить предметы личного пользования: белье, одежду, самую необходимую утварь. Все остальное должно принадлежать обществу. Дети лишь в раннем младенчестве должны жить в семье, затем они должны воспитываться в общественных детских учреждениях, чтобы преодолеть разнородность воспитания, чтобы создать для каждого маленького гражданина одинаковые условия воспитания, развития. Еще 15-20 лет назад бытовало мнение некоторых научных авторитетов, что государство должно взять на себя воспитание детей от люльки до университета. В последние годы ученые изменили суждения на этот счет, потому что убедились на опыте: любовь родителей, их постоянное общение с детьми имеет для малышей, не меньшее значение, чем воздух и солнечный свет.

Гармоническое развитие личности немыслимо без семейного воспитания, которое должно сочетаться и подкрепляться общественным.

Теперь психологи и медики утверждают, что даже несколько месяцев лишения любви наносят умственному, нравственному и эмоциональному развитию ребенка непоправимый ущерб, всей последующей духовной жизни человека, отрицательно влияют на психическое и физическое развитие.

Создание духовной, эмоциональной основы личности и есть цель, смысл семейного воспитания. Без родительской любви, дело известное, ребенок при живых отце и матери - сирота. Но ему совсем не безразличны и их отношения между собой. Вот мнение доктора педагогических наук В.И.Кочеткова: 'Любовь родителей друг к другу может стать главным воспитательным фактором, воздействующим на ребенка. Когда мать и отец любят друг друга, больше всего от их любви получает ребенок. Без нее весь мир бледнеет и никакие педагогические меры не могут восполнить ее влияние на ребенка'. В.А.Сухомлинский считал, что научить ребенка любить, это научить самому важному в жизни.

Нынешние исследователи проблем семьи отличают, что первого ребенка супруги заводят не ради его самого, первенец у молодых - 'сюрприз'. Родителям не до него они заняты друг другом.

Особое значение приобретает появление ребенка в семьях, где молодожены не объединены общими профессиональными интересами, имеют разные пристрастия и увлечения. Их прежние добрачные привязанности тоже направлены в разные стороны.

Совместный ребенок делает молодоженов не просто возлюбленными, но и по-настоящему родственниками.

Значит, тем самым ребенок дает своим родителям и чувство общности забот, желаний, интересов. Глядя на детей, общаясь с ними, люди приобретают не только нравственные навыки, с их помощью расширяют свой кругозор, множат полезные привычки. Сами готовые включиться в любое дело, дети часто вовлекают взрослых в свои занятия.

Приходится молодым мамам и папам тратить время на долгие прогулки, путешествия в лес, куда иначе бы они не нашли бы времени выбраться.

Предмет: Деятельность социального педагога и классного руководителя в работе с родителями. П роисходящие в нашей стране обновления политической духовной жизни знаменательно тем, что ставит человека в центр политики и экономики, возвращает общечеловеческим ценностям статус приоритетных. Это происходит в общественном и индивидуальном сознании.

Переосмысление природы и назначения человека пробуждает психологов и педагогов пересмотреть привычные стереотипы мышления, традиционные подходы. Как и все общество, семья и школа долго терпели бремя авторитарности и догматизма.

Сегодня гуманизация отношений внутри школы так же актуальна, как и взаимоотношение семьи и школы. Одно из самых серьезных испытаний на пути поиска продуктивного контакта семьи и школы -это плюрализм мнений, необходимость прини мать иной образ мыслей и образ жизни как для учителей, так и для ро дителей. Это может быть нелегко, однако без конструктивного диалога сотрудничество между ними не возможно. Чтобы помочь родителям, испытывающим трудности в воспитании детей, учителям, социальным педагогам нужно понять, что именно хотят они воспитывать в своих детях, какими средствами пользуются, то есть понять их установки.

Различные установки родителей находят свое воплощение в стилях семейного воспитания. Под стилем семейного воспитания психологи и социальные педагоги подразумевают те аспекты воздействия взрослых на детей, которые в наибольшей степени оказывают влияние на психическое развитие ре бенка и развитие его личности: отношение родителей к ребенку, харак тер контроля за его действиями, способ предъявления требований, формы поощрения и наказания.

Родители, которые предоставляют своим детям определенную само стоятельность относятся к ним с теплом и уважением, применяют мини мум наказаний, часто предоставляют самим детям регулировать свое поведение - это демократичные родители. Они воспитывают социально-адаптированных, независимых детей, ак тивных, творческих, способных к сотрудничеству с другими детьми. Ав торитарные родители требуют от детей беспрекословного послушания, соблюдения порядка, подчинения традициям и авторитетам. Если авто ритарность сочетаться с холодностью родителей, это вызывает у детей стремление к самоутверждению, агрессивность, конфликтность . Такие дети с трудом адаптируются к новым условиям. У родителей, которые относятся к своим детям с теплотой, но контро лируют каждый шаг, опекают их, вырастают зависимые, нерешительные, необщительные, инфантильные, эгоцентричные дети. Если родители равнодушны к детям, не дают им ни тепла, ни внима ния, не контролируют их, у таких детей возможны серьезные нарушения поведения вплоть до противоправных действий. Среди малолетних пре ступников немало детей, положение которых в семье можно охарактери зовать как безнадзорное.

Контроль со стороны взрослого необходим для развития у ребенка собственного контроля над своими действиями, но при этом он не дол жен подавлять личность ребенка. Перед взрослым стоит задача - поиск развивающего контроля.

Американские психологи и социальные педагоги предлагают родите лям заменить директивный контроль, который используют авторитарные родители, использовать инструктивный контроль: 'Может сделать так, как я предложу'. Инструктивный контроль применяют демократичные родители. Он развивает у детей инициативу, трудолюбие, самодисциплину. По результатам научных исследований, в семьях младших школьников преобладает дисциплинарно-ориентированное воспитание, как вариант авторитарного. Если спросить дисциплинарно-ориентированных родителей за что они порицают и наказывают своих детей, окажется, что внимание родителей сосредоточено на соблюдении детьми порядка и на их школьных отмет ках.

Дисциплинарно-ориентированных родителей мало заботит, добр ли их ребенок, способен ли он помогать или отказаться от собственного удовольствия ради другого человека.

Дисциплинарно-ориентированные родители не всегда холодны или безразличны к своему ребенку. Как правило, они не умеют проявлять свою теплоту к ребенку, либо непоследовательны в выражении своих чувств: то ласкают детей, то кричат на них. Такое воспитание особенно ярко сказывается в том, как родители младших школьников делают с ними уроки.

Учителя знают: современная система начального образования такова, что в обучение ребенка вклю чается семья, одни родители проверяют уроки детей, другие делают их вместе с ними.

Приготовление и проверка уроков - главный источник конфликтов родителей с младшими школьниками.

Дисциплинарно-ориентированные родители становятся в позицию учи-теля, причем, к сожалению, плохого учителя они принимают холодный тон, всеми силами стараются 'выжать' из ребенка самостоятельное действия. Дети отвечают на нажим родителей разнообразными уровнями: плачем, неожиданной 'тупостью'; беспомощностью и т.д.

Вопрос о контроле и представляемой свободе, их роли в развитии ре бенка - проблема не только семейного, но и общественного воспитания. Ни для кого не секрет: чем строже взрослый мир предписывает дет скому миру законы послушания, тем с большей дерзостью детский мир отвечает неповиновением. Может быть, когда дети будут чувствовать себя хоть в какой-то мере хозяевами, взрослым станет понятно, какую степень свободы они могут дать детям.

Воспитывающие детей взрослые нередко стоят перед проблемой принуждения. В семьях, где принят авторитарный стиль воспитания, это весьма распространено.

Принуждение - это следствие уже сложившихся взаимоотношений взрослых и детей. Если ребенок не слышит обращенные к нему слова взрослого, если никакие просьбы и угрозы не действуют, то для старших это должно быть знаком того, что они не пользуются авторитетом.

Авторитет помощи, осторожного и внимательного руководства, сочетаясь с авторитетом знания, перерастает в авторитет ответственности. В глазах ребенка родители авторитетны потому, что они ответственны за него перед собой и обществом.

Психология семейного воспитания выдвинула представление об оптимальной родительской позиции.

Позиция родителей в воспитании оптимальна, если они принимают ребенка таким, каким он есть, тепло относятся к нему, объективно оценивают его и на основе этой оценки строят воспитание; если они способны изменять методы и формы воздействия в соответствии с изменениями обстоятельств жизни ребенка. Если родители не принимают ребенка это у него вызывает чувство: неполноценности, которое польский психолог К.Обуховский назвал 'Комплексом Золушки'. У каждого ребенка с 'Комплексом Золушки' есть 'Комплекс Феи' - ожидание, что кто-то спасет его, поймет и полюбит.

Неуверенность в себе проявляется не только в робости, застенчивости.

Нередко сочетается с высокими притязаниями, она выглядит как самонадеянность.

Поведение таких детей в психологии называют аффективным * , они болезненно воспринимают плохие и несправедливые отметки, с их точки зрения, любой ценой они стремятся привлечь внимание товарищей по классу, добиться похвалы учителя.

Аффективное поведение детей вызвано недостаточным принятием детей родителями.

Родители аффективных детей обычно очень строги, требовательны, ориентированы на достижения детей, редко бывают удовлетворены их успехами и сами отличаются честолюбием и высокими притязаниями. Как правило, родители, особенно школьников, редко задумываются о том, как относятся к ним дети. Может ли принимать ребенок холодных родителей, всегда готовых к наказанию, или безразличных, занятых собой, или постоянно опекающих ребенка в ущерб его самолюбию7 Результаты исследований говорят о том, что младшие школьники принимают любых родителей. Детям этого возраста свойственна 'разлитая доброжелательность': они настроены на хорошие отношения к другим, особенно близким людям, и они сами ожидают от них такого же отношения.

Нередко в семьях младших школьников провинившемуся ребенку долго и с раздражением выговаривают за проступок, оценивая и поступок и самого ребенка. В потоке назидательных оценок родители подчас утрачивают чувство меры и чувство собственного достоинства, а значит, и авторитет.

Неудивительно, что родители обращаясь за помощью к психологам, к социальным педагогам, жалуются, что 'детей ничем не проймешь', они не боятся никаких наказаний. Желая объяснить ребенку смысл его поступка, родители превращают объяснения в назидания, а разговор в наказание.

НАШИ КОНТАКТЫ

Адрес

работаем на территории РФ

НОМЕР ТЕЛЕФОНА

8-800-120-79-10

График

пн-пт с 9:00-18:00 сб,вс - выходной 

Email

zakaz@​more-diplom.ru

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ДОСТУПНО 24 ЧАСА В ДЕНЬ!
Thank you! Your message has been sent.
Unable to send your message. Please fix errors then try again.