Внимание! ​more-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

  more-diplom

Помогаем студентам

 ​ ​работаем на территории РФ

   ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Понятие "личность"

Управление качеством

Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. В научных исследования и в практике возникла необходимость выработки объективн

Аэрогазодинамика

Аэрогидромеханика имеет дело с жидкими и газообразными средами. Жидкости ещё часто называют капельными или несжимаемыми жидкостями, а вторые - газами или сжимаемыми жидкостями. Гидроаэромеханика исс

Неофрейдизм

Краткая история возникновения и развития .5 5. Изменения структуры психоанализа, его развитие в работах последователей Фрейда 6 5.1. А.Адлер ...6 5.2.К.Г. Юнг 8 5.3. Э.Фромм . .. .11 5.4.К. Хорни ....

Концепция выхода России из экономического кризиса 2009 г.

Разделы, которые пока не вошли в Концепцию, составляют материал, примерно, такого же объема, который представлен здесь. Концепция исходит из того, что Россия поставлена в условия специфического эконо

История города Шацк

Площадь района 2409 км2, население - 28,3 тыс. человек, из них 7,5 проживает в г. Шацк. Районный центр г. Шацк находится в 165 км от Рязани. Шацкий район граничит на севере с Сасовским, северо-запад

Сочинение "Ревизор"

Взяточничество, казнокрадство, лихоимство , распространенные среди чиновников всех уровней, были с такой яркостью и правдивостью показаны Гоголем, что его 'Ревизор' приобрел силу документа, обличающег

Средневековая Германия

Исключением является начальный короткий период с Х до ХIIв. На начальной стадии Германия представляла собой относительно единое государство. Это было обусловлено 1) слабым развитием феодализма и 2) ак

Социальное управление

Разумное поведение означает способность организации адекватно реагировать (отвечать) на вызовы или решать свои проблемы. Именно благодаря этой способности, обеспечиваемой управлением, социальные орга

Скачать работу - Понятие "личность"

Отличается самостоятельностью в поступках; Способна нести ответственность и решать проблемы; Контролирует поведение, обладает силой воли; Способна изменяться с течением времени. На настоящий момент существует множество теорий личности, сильно отличающихся между собой.

Различия идут, например, в плоскости: имеет ли личность неизменяемую сущность, или, напротив, сущность личности менять можно. В философских школах определение личности(так же как и других понятий: разума, сознания, и т. п.) различается совсем кардинально, если вообще имеется. В быту под личностью понимают характер, всего человека целиком, но при этом надо отметить, что личность не является индивидуальностью или сознанием.

Личность, индивид и индивидуальность Индивид выражает общие свойства человека как организма.

Индивидуальность выражает специфику отдельного человека, причем специфика эта может носить наследственный или случайный характер.

Личность результат процесса воспитания и самовоспитания.

Личностью не рождаются, а становятся , говорил Алексей Николаевич Леонтьев (выдающийся отечественный психолог, занимавшийся проблемой сознания и деятельности). Дети не обладают личностью, поскольку ответственность за их поступки вменяется их родителям. По мнению Лидии Ильиничны Божович (советский психолог, занималась преимущественно проблемами детской психологии), можно выделить два необходимых и достаточных критерия сформировавшейся личности: Человека можно считать личностью, если в его мотивах существует иерархия в одном определённом смысле, а именно если он способен преодолевать собственные побуждения ради чего-то другого. В таких случаях говорят, что субъект способен к опосредованному поведению. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы.

Способность к сознательному руководству собственным поведением. Это руководство осуществляется на основе осознанных мотивов-целей и принципов. От первого критерия второй отличается тем, что предполагает именно сознательное соподчинение мотивов.

Просто опосредованное поведение (первый критерий) может иметь в своей основе и стихийно сложившуюся иерархию мотивов, и даже стихийную нравственность : человек может не отдавать себе отчёта в том, что заставило его поступить именно таким образом, и тем не менее поступить нравственно. Таким образом, хотя во втором признаке также имеется в виду опосредованное поведение, подчёркивается сознательное опосредование. Оно предполагает наличие самосознания как особой инстанции личности.

Личность это индивид, осознающий свою индивидуальность. У шизофреников может наблюдаться расщепление личности, а у олигофренов её отсутствие.

Атрибуты личности Воля способность и умение выбора цели деятельности и внутренних усилий, которые необходимы для её осуществления. Воля это не физическая деятельность, не эмоциональная деятельность и не всегда сознательная деятельность человека; но деятельность, всегда отражающая принципы морали и нормы личности и указывающая на ценностные характеристики цели выбранного действия.

Человек, осуществляя волевые действия, противостоит импульсивным желаниям, формируя в себе сильную личность.

Свобода в самом общем смысле, наличие возможности выбора, вариантов исхода события. В этике свобода связана с наличием свободной воли человека.

Свобода воли налагает на человека ответственность.

Поступок считается нравственным только в том случае, если он совершается свободной волей, является свободным волеизъявлением субъекта. В этом смысле этика направлена на осознание человеком своей свободы и связанной с ней ответственностью. Разум 1. основа синтезирующей творческой деятельности, создающая новые идеи, выходящие за пределы сложившихся систем, дающая способность открывать и целеполагать (способность комбинировать полученные знания и создавать новые знания) 2. высшая, существенная для человека, как такового, способность мыслить всеобще, способность отвлечения и обобщения, включающая в себя и рассудок Чувство переживание своего отношения к окружающей действительности (к людям, их поступкам, к каким-либо явлениям) и к самому себе.

Кратковременные переживания (вспышки радости, разочарования и т. п.) иногда называют эмоциями в узком смысле слова, в отличие от чувств как более устойчивых, длительных переживаний (любовь, ненависть и т. п.). Комплекс устойчивых компонентов личности Темперамент - это индивидуально своеобразные свойства психики, отражающие динамику психической деятельности человека, и проявляющиеся независимо от его целей, мотивов и содержания и остающиеся почти неизменными в процессе всей жизни.

Характер - типичное поведение человека.

Способности - это индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.

Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обуславливающими возможность их приобретения.

Мотивация 1. динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость. 2. способность человека через труд удовлетворять свои материальные потребности.

Личность в психологии Личность это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических черт и особенностей человека, его архетип, определяющие повседневное поведение и связь с обществом и природой. Также личность наблюдается как проявления поведенческих масок , выработанных для разных ситуаций и социальных групп взаимодействия.

Проблема развития личности студентов Во второй половине XX в. предметом пристального внимания в отечественной и зарубежной психологии стал вопрос развития личности в процессе профессионального обучения и воспитания. В зарубежной психологии появляются новые динамичные теории: структурная (С. Аксельрод, З. Гинзберг, В. Гинсбург, Д. Миллер, Д. Сьюпер), мотивационная (В. Врум), теории индивидуальности (Дж.

Холланд, Л. Тайлер). В этих теориях укрепляется положение о том, что личность это сложная, постоянно развивающаяся система.

Большое значение в формировании и развитии личности принадлежит процессу ее профессионального развития.

Значительное по времени и значимое по важности место в этом процессе занимает период обучения в высшем учебном заведении.

Проблема личностно-профессионального развития в период обучения в вузе широко представлена в трудах отечественных психологов Б. Г. Ананьева, А. А. Бодалева и др. В работах отечественных авторов выделяются следующие основные направления личностно-профессионального развития студентов: развитие профессиональной направленности и необходимых способностей; профессионализация и совершенствование психических процессов и состояний; выработка жизненной позиции и конкретизация жизненных планов; повышение уровня самостоятельности и ответственности; рост уровня притязаний в области будущей профессии; этическое, эстетическое и духовное развитие; повышение удельного веса самовоспитания и формирования качеств, необходимых в будущей деятельности; повышение инициативы и творчества; формирование психологической готовности к профессиональной деятельности.

Особое внимание в современной отечественной психологии обращено на формирование профессиональной направленности как значимого направления развития субъекта труда.

Направленность определяет успешность овладения человеком профессией и выступает системообразующим фактором личности профессионала. На сегодняшний день в психологии нет однозначного понимания профессиональной направленности.

Профессиональная направленность трактуется как совокупность мотивов, установок личности, планов, ценностных ориентаций в области определенной профессиональной деятельности.

Теоретической основой изучения проблемы профессиональной направленности стала концепция направленности личности как динамических тенденций, Сергея Леонидовича Рубинштейна. Им было выдвинуто положение о развитии личности в деятельности и поставлена проблема направленности, как вопрос о динамических тенденциях, которые в качестве мотивов определяют человеческую деятельность, сами, в свою очередь, определяясь ее целями и задачами . Современные отечественные психологи подходят к проблеме формирования ценностно-смысловых компонентов профессиональной направленности, отражающих представление человека о мире и о себе в этом мире, как к важнейшей задаче профессионального самоопределения.

Профессиональное самоопределение это длительный и многоаспектный процесс, включающий в себя: осознанный поиск личностно значимых смыслов профессиональной деятельности, и поиск личностью своего жизненного пути.

Длительный период жизни человека связан с выбором, овладением и выполнением определенной профессиональной деятельности.

Вхождение в новую социальную среду и подготовка к дальнейшей учебной и профессиональной деятельности предполагает формирование и развитие ценностно-смысловых компонентов профессиональной направленности, освоение и перестройку профессиональных ценностей . Это есть важная задача периода обучения в вузе, как центрального периода становления личности.

Психологи обращают внимание на интенсивное преображение в студенческом возрасте всей системы ценностных ориентаций личности, и формирование ценностно-смысловых компонентов профессиональной направленности.

Задачи учебной и профессиональной деятельности должны быть не только понятыми, но и внутренне принятыми.

Внутренняя позиция становится тем внутренним условием, через которое по С. Л. Рубинштейну, преломляются внешние воздействия.

Личностно-профессиональное развитие студентов в вузе напрямую зависит от тех смыслов и ценностей, которые они находят в профессиональной деятельности. В процессе профессионального обучения выделяется задача активизации стремления к самопознанию.

НАШИ КОНТАКТЫ

Адрес

работаем на территории РФ

НОМЕР ТЕЛЕФОНА

8-800-120-79-10

График

пн-пт с 9:00-18:00 сб,вс - выходной 

Email

zakaz@​more-diplom.ru

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ДОСТУПНО 24 ЧАСА В ДЕНЬ!
Thank you! Your message has been sent.
Unable to send your message. Please fix errors then try again.