Внимание! ​more-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

  more-diplom

Помогаем студентам

 ​ ​работаем на территории РФ

   ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Программа элективных курсов по математике

Чан Кайши и создание администрации Тайваня

Данная ситуация является конфликтом международного значения, поскольку затрагивает основы отношений двух великих держав: Китая и США. С момента появления администрации Тайваня, США фактически до конца

Матрешка

Содержание. Введение .. . 3 1. История Матрешки . .. .. ...4 2. Русская матрешка в настоящее время . ..7 3. Изготовление матрешки . . ...12 4. Способ восстановления матрешки ... 16 Заключение . .. ..

Соотношение международного и внутригосударственного права

Проблема соотношения международного и внутригосударственного права в силу своей важности всегда привлекала к себе повышенное внимание юристов-международников. В доктрине международного права были выра

Экологические проблемы озера Байкал

Основное отличие озера от моря - отсутствие непосредственного водообмена с океаном. Исключение составляют озера морских побережий, в которых водообмен с морем или океаном осуществляется непрерывно ил

Армия в политической системе

Представители Минобороны отметили, что выработанная в военном ведомс 'f2ве концепция основывается на оценках нынешней и перспективной военно-политической ситуации в стране и в мире. Она также учитывае

Информационное обеспечение исследований в маркетинге

Именно квалифицированная обработка такой информации даст возможность определить потребительский спрос, выяснить, какую продукцию, кто, по какой цене, в каком количестве готов покупать; она поможет выя

Налог на доходы физических лиц

Задачи . 15 стр. Библиографический список 21 стр. 1. Налогоплательщики, объект налогообложения. К налогоплательщикам налога на доходы физических лиц относятся: Физические лица, являющиеся налоговыми

Счета и двойная запись

Пассивные применяются для учета имущества по источникам его образования. Начальный остаток отражается всегда по К. Здесь же отражается увеличение источника, а его уменьшение отражается по Д. Конечный

Скачать работу - Программа элективных курсов по математике

Термин 'статистика' употребляется в различных значениях. Под статистикой понимается практическая деятельность по сбору, накоплению, обработке и анализу цифровых данных, характери зующих население, экономику, культуру, образование и другие яв ления в жизни общества.

Статистикой также называют особую науку, т.е. отрасль знаний, изучающую явления в жизни общества с их количественной сторо ны. Как учебная дисциплина статистика составляет важный блок учебного плана подготовки коммерсантов, менеджеров, экономистов высшей квалификации. Между статистической наукой и практикой существуют тесная связь и зависимость.

Статистическая наука использует данные прак тики, обобщает их и разрабатывает методы проведения ста тистических исследований. В свою очередь, в практической дея тельности применяются теоретические положения статистической науки для решения конкретных управленческих задач.

Становление экономико-рыночных отношений в нашей стране ставит перед школой новые задачи.

Умение анализировать, сравни вать различные ситуации необходимо на сегодняшний день каждому современному человеку.

Элективный курс Общая теория статистики с помощью математического аппарата даст на чальные понятия о статистике, которые необходимы при решении управленческих задач. Курс рассчитан для учащихся 11 класса экономико-математического и соци ально-экономического профиля. В процессе прохождения данного курса учащиеся познакомятся с различными методами статистики, статистическими наблюдениями, статистическими сводками, группировками, таблицами, индексами, получат начальные понятия о задачах статистики в условиях рыночной экономики. Общие понятия статистики имеют сугубо практическое назначе ние.

Предложенные методы разовьют математическое и экономиче ское мышление, подтолкнут к самостоятельному решению нетра диционных ситуаций.

Содержание курса дает возможность включить в учебный про цесс исследовательскую деятельность, что дает учащемуся воз можность реализовать себя в творческой работе.

Элективный курс Общие понятия статистики тесно связан с предме тами: математика, информатика и экономика. Объем требуемых математических знаний практически не выходит за пределы базового курса Алгебры и начала анализа . Несложные примеры показывают практическое примене ние арифметической и геометрической профессий, логарифмов, преде лов, свойств степеней, вычисление процентов, что повышает интерес учащихся к математике и позволяет повысить качество подготовки к единому государственному экзамену.

Расчеты простых и сложных процентов, составление таблиц -помимо аналитического решения рассматриваются на компьютерах в программе Excel , что позволит расширить знания и возможности в компьютерной технологии.

Статистические термины, изучаемые на уроках экономики, закрепляются с помощью математического аппарата.

Взаимосвязь между перечисленными предметами активизирует познавательный интерес учащихся в их профессиональном самоопределении. Цель элективного курса Общие понятия статистики По мочь учащимся определиться в дальнейшем выборе будущей профессии, повысить математическую, компьютерную и финансовую грамотность и успешно сдать единый государственный экзамен по математике.

Задачи элективного курса Общие понятия статистики 1. Познакомить учащихся с историей возникновения статистики как науки. 2 . Дать начальные понятия статистики, которые входят в блок базовых дисциплин университет - ской подготовки специалистов в области бухгалтерского учета, финансового менеджмента, банковского дела. 3. Отработать вычислительные навыки. 4. Научить учащихся пользоваться инженерным калькулятором при вычислениях. 5. Развивать способности учащихся к математической деятельности. 6. Развивать у учащихся исследовательскую деятельность. 7. Научить учащихся самостоятельно составлять задачи по пройден ному материалу с дальнейшим его решением. 8. Научить учащихся применять возможности компьютерных технологий в расчетах. 9. Научить разрешать самостоятельно экономические вопросы окружающие нас в повседневной жизни. 10. Обогатить жизненный опыт учащихся при помощи решения статистических за дач.

Содержание курса Тема 1 . Предмет и метод статистической науки . Вводный урок лекция, знакомящая с историей возникновения статистики как науки, о ее предмете исследования, о статистических показателях, совокупности, методах статистики. Тема 2. Статистическое наблюдение.

Разбираются понятия: статистическая информация, статистическое наблюдение, общегосударственная и ведомственная отчетности, единицы наблюдения и совокупности, статистические формуляры. Тема 3. Статистическая сводка.

Группировка.

Таблицы.

Формулировка задачи сводки на основе целей статистического исследования, формирование групп и подгрупп, определение группировочных признаков, числа групп, проверка полноты и качества собранного материала, оформление статистического наблюдения в виде статистических рядов, простых и групповых таблиц Тема 4. Графический метод в изучении коммерческой деятельности.

Классификация статистических графиков Разбираются понятия диаграмм: линейная, столбиковая, ленточная (полосовая), круговая, радиальная, фигурная. Тема 5. Обобщающие статистические показатели.

Абсолютные и относительные величины, их значения и виды.

Разбираются примеры. Тема 6. Средние величины . Вводится понятие средней величины, её виды: средняя арифметическая, средняя геометрическая, средняя гармоническая, средняя квадратичная.

Рассматриваются понятия: мода и медиана. Тема 7. Индексный метод в статистических исследованиях коммерческой деятельности . Применение индексов в экономических разработках государственной и ведомственной статистики на примере об индексах цен на потребительские товары по каналам реализации.

Свойства индексов: синтетические и аналитические.

Индексируемая величина. Тема 8. Решение общей задачи линейного программирования.

Рассмотреть ряд примеров, дающих представление о линейном программировании: задача о банке, задача о диете, задача об использовании ресурсов, транспортная задача. Тема 9. Итоговый урок.

Презентация учебных проектов.

Проводится в конце 11 класса. В начале учебного года учащимся предоставляется перечень тем, по которым может проводиться исследовательская работа.

Работы могут быть как индивидуальные, так и групповые.

Данный урок можно проводить в виде конкурса, где победителей определяют жюри из приглашенных на этот урок. В результате изученного курса учащиеся Смогут : - анализировать некоторые статистические данные; - сформировать собственный взгляд на дальнейший выбор будущего образования.

Научатся: - с помощью предложенных методов разрешать некоторые статистические проблемы; - использовать исследовательскую деятельность для расширения своего кругозора; - использовать компьютерные технологии для обработки статистических данных.

Календарно-тематический план курса

Тема занятий Кол-во часов Теория Практика
Тема 1 . Предмет и метод статистической науки 2
1 Статистика как наука.

Предмет статистической науки.

Методы статистики

1
2 Задачи статистики в условиях рыночной экономики 1
Тема 2. Статистическое наблюдение 2
3 Понятие о статистической информации.

Основные организационные формы, виды и способы статистического наблюдения.

1
4 Программно-методологические вопросы статистического наблюдения 1
Тема 3. Статистическая сводка.

Группировка.

Таблицы

6
5 Понятия о статистической сводке 1
6 Методологические вопросы статистических группировок, их значение в экономическом исследовании 1
7 Задачи статистических группировок и их виды. 1
8 Принципы выбора группировочного признака.

Образование групп и интервалов группировки.

1
9 Статистические ряды распределения. 1
10 Статистические таблицы. 1
Тема 4. Графический метод в изучении коммерческой деятельности.

Классификация статистических графиков

4
11 Признаки статистических графиков.

Диаграммы, картограммы, картодиаграммы.

2
12 Самостоятельная работа по теме: Статистические графики 2
Тема 5. Обобщающие статистические показатели 3
13 Абсолютные величины, их основные виды. 1
14 Относительные величины, их значение и основные виды 1
15 Самостоятельная работа по теме: Абсолютные величины 1
Тема 6. Средние величины . 4
16 Сущность и значение средней величины . 1
17 Виды средних и методы их расчета. 1
18 Структурные средние величины. 1
19 Самостоятельная работа по теме: Средние величины . 1
Тема 7. Индексный метод в статистических исследованиях коммерческой деятельности 3
20 Статистические индексы и их роль в изучении коммерческой деятельности. 1
21 Индивидуальные и общие индексы 2
Тема 8. Решение общей задачи линейного программирования 4
22 Задача о банке, задача о диете, задача об использовании ресурсов, транспортная задача 4
23 Итоговая контрольная работа . 2
Тема 9. Итоговый урок. 4
24 Презентация итоговых работ. 4
Литература А.В. Баскаков, О.Б.Баскакова Математика.

Статистика.

Информатика М.: ЗШ МИФИ 2000 год. В.В.Ковалев, В.А.Уланов Финансы и статистика .М.: 1994год. Е.И.Кочович Финансовая математика.

НАШИ КОНТАКТЫ

Адрес

работаем на территории РФ

НОМЕР ТЕЛЕФОНА

8-800-120-79-10

График

пн-пт с 9:00-18:00 сб,вс - выходной 

Email

zakaz@​more-diplom.ru

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ДОСТУПНО 24 ЧАСА В ДЕНЬ!
Thank you! Your message has been sent.
Unable to send your message. Please fix errors then try again.