Внимание! more-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Данная ситуация является конфликтом международного значения, поскольку затрагивает основы отношений двух великих держав: Китая и США. С момента появления администрации Тайваня, США фактически до конца
Содержание. Введение .. . 3 1. История Матрешки . .. .. ...4 2. Русская матрешка в настоящее время . ..7 3. Изготовление матрешки . . ...12 4. Способ восстановления матрешки ... 16 Заключение . .. ..
Проблема соотношения международного и внутригосударственного права в силу своей важности всегда привлекала к себе повышенное внимание юристов-международников. В доктрине международного права были выра
Основное отличие озера от моря - отсутствие непосредственного водообмена с океаном. Исключение составляют озера морских побережий, в которых водообмен с морем или океаном осуществляется непрерывно ил
Представители Минобороны отметили, что выработанная в военном ведомс 'f2ве концепция основывается на оценках нынешней и перспективной военно-политической ситуации в стране и в мире. Она также учитывае
Именно квалифицированная обработка такой информации даст возможность определить потребительский спрос, выяснить, какую продукцию, кто, по какой цене, в каком количестве готов покупать; она поможет выя
Задачи . 15 стр. Библиографический список 21 стр. 1. Налогоплательщики, объект налогообложения. К налогоплательщикам налога на доходы физических лиц относятся: Физические лица, являющиеся налоговыми
Пассивные применяются для учета имущества по источникам его образования. Начальный остаток отражается всегда по К. Здесь же отражается увеличение источника, а его уменьшение отражается по Д. Конечный
Термин 'статистика' употребляется в различных значениях. Под статистикой понимается практическая деятельность по сбору, накоплению, обработке и анализу цифровых данных, характери зующих население, экономику, культуру, образование и другие яв ления в жизни общества.
Статистикой также называют особую науку, т.е. отрасль знаний, изучающую явления в жизни общества с их количественной сторо ны. Как учебная дисциплина статистика составляет важный блок учебного плана подготовки коммерсантов, менеджеров, экономистов высшей квалификации. Между статистической наукой и практикой существуют тесная связь и зависимость.
Статистическая наука использует данные прак тики, обобщает их и разрабатывает методы проведения ста тистических исследований. В свою очередь, в практической дея тельности применяются теоретические положения статистической науки для решения конкретных управленческих задач.
Становление экономико-рыночных отношений в нашей стране ставит перед школой новые задачи.
Умение анализировать, сравни вать различные ситуации необходимо на сегодняшний день каждому современному человеку.
Элективный курс Общая теория статистики с помощью математического аппарата даст на чальные понятия о статистике, которые необходимы при решении управленческих задач. Курс рассчитан для учащихся 11 класса экономико-математического и соци ально-экономического профиля. В процессе прохождения данного курса учащиеся познакомятся с различными методами статистики, статистическими наблюдениями, статистическими сводками, группировками, таблицами, индексами, получат начальные понятия о задачах статистики в условиях рыночной экономики. Общие понятия статистики имеют сугубо практическое назначе ние.
Предложенные методы разовьют математическое и экономиче ское мышление, подтолкнут к самостоятельному решению нетра диционных ситуаций.
Содержание курса дает возможность включить в учебный про цесс исследовательскую деятельность, что дает учащемуся воз можность реализовать себя в творческой работе.
Элективный курс Общие понятия статистики тесно связан с предме тами: математика, информатика и экономика. Объем требуемых математических знаний практически не выходит за пределы базового курса Алгебры и начала анализа . Несложные примеры показывают практическое примене ние арифметической и геометрической профессий, логарифмов, преде лов, свойств степеней, вычисление процентов, что повышает интерес учащихся к математике и позволяет повысить качество подготовки к единому государственному экзамену.
Расчеты простых и сложных процентов, составление таблиц -помимо аналитического решения рассматриваются на компьютерах в программе Excel , что позволит расширить знания и возможности в компьютерной технологии.
Статистические термины, изучаемые на уроках экономики, закрепляются с помощью математического аппарата.
Взаимосвязь между перечисленными предметами активизирует познавательный интерес учащихся в их профессиональном самоопределении. Цель элективного курса Общие понятия статистики По мочь учащимся определиться в дальнейшем выборе будущей профессии, повысить математическую, компьютерную и финансовую грамотность и успешно сдать единый государственный экзамен по математике.
Задачи элективного курса Общие понятия статистики 1. Познакомить учащихся с историей возникновения статистики как науки. 2 . Дать начальные понятия статистики, которые входят в блок базовых дисциплин университет - ской подготовки специалистов в области бухгалтерского учета, финансового менеджмента, банковского дела. 3. Отработать вычислительные навыки. 4. Научить учащихся пользоваться инженерным калькулятором при вычислениях. 5. Развивать способности учащихся к математической деятельности. 6. Развивать у учащихся исследовательскую деятельность. 7. Научить учащихся самостоятельно составлять задачи по пройден ному материалу с дальнейшим его решением. 8. Научить учащихся применять возможности компьютерных технологий в расчетах. 9. Научить разрешать самостоятельно экономические вопросы окружающие нас в повседневной жизни. 10. Обогатить жизненный опыт учащихся при помощи решения статистических за дач.
Содержание курса Тема 1 . Предмет и метод статистической науки . Вводный урок лекция, знакомящая с историей возникновения статистики как науки, о ее предмете исследования, о статистических показателях, совокупности, методах статистики. Тема 2. Статистическое наблюдение.
Разбираются понятия: статистическая информация, статистическое наблюдение, общегосударственная и ведомственная отчетности, единицы наблюдения и совокупности, статистические формуляры. Тема 3. Статистическая сводка.
Группировка.
Таблицы.
Формулировка задачи сводки на основе целей статистического исследования, формирование групп и подгрупп, определение группировочных признаков, числа групп, проверка полноты и качества собранного материала, оформление статистического наблюдения в виде статистических рядов, простых и групповых таблиц Тема 4. Графический метод в изучении коммерческой деятельности.
Классификация статистических графиков Разбираются понятия диаграмм: линейная, столбиковая, ленточная (полосовая), круговая, радиальная, фигурная. Тема 5. Обобщающие статистические показатели.
Абсолютные и относительные величины, их значения и виды.
Разбираются примеры. Тема 6. Средние величины . Вводится понятие средней величины, её виды: средняя арифметическая, средняя геометрическая, средняя гармоническая, средняя квадратичная.
Рассматриваются понятия: мода и медиана. Тема 7. Индексный метод в статистических исследованиях коммерческой деятельности . Применение индексов в экономических разработках государственной и ведомственной статистики на примере об индексах цен на потребительские товары по каналам реализации.
Свойства индексов: синтетические и аналитические.
Индексируемая величина. Тема 8. Решение общей задачи линейного программирования.
Рассмотреть ряд примеров, дающих представление о линейном программировании: задача о банке, задача о диете, задача об использовании ресурсов, транспортная задача. Тема 9. Итоговый урок.
Презентация учебных проектов.
Проводится в конце 11 класса. В начале учебного года учащимся предоставляется перечень тем, по которым может проводиться исследовательская работа.
Работы могут быть как индивидуальные, так и групповые.
Данный урок можно проводить в виде конкурса, где победителей определяют жюри из приглашенных на этот урок. В результате изученного курса учащиеся Смогут : - анализировать некоторые статистические данные; - сформировать собственный взгляд на дальнейший выбор будущего образования.
Научатся: - с помощью предложенных методов разрешать некоторые статистические проблемы; - использовать исследовательскую деятельность для расширения своего кругозора; - использовать компьютерные технологии для обработки статистических данных.
Календарно-тематический план курса
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Теория | Практика |
Тема 1 . Предмет и метод статистической науки | 2 | |||
1 | Статистика как наука.
Предмет статистической науки. Методы статистики | 1 | ||
2 | Задачи статистики в условиях рыночной экономики | 1 | ||
Тема 2. Статистическое наблюдение | 2 | |||
3 | Понятие о статистической информации.
Основные организационные формы, виды и способы статистического наблюдения. | 1 | ||
4 | Программно-методологические вопросы статистического наблюдения | 1 | ||
Тема 3. Статистическая сводка.
Группировка. Таблицы | 6 | |||
5 | Понятия о статистической сводке | 1 | ||
6 | Методологические вопросы статистических группировок, их значение в экономическом исследовании | 1 | ||
7 | Задачи статистических группировок и их виды. | 1 | ||
8 | Принципы выбора группировочного признака.
Образование групп и интервалов группировки. | 1 | ||
9 | Статистические ряды распределения. | 1 | ||
10 | Статистические таблицы. | 1 | ||
Тема 4. Графический метод в изучении коммерческой деятельности.
Классификация статистических графиков | 4 | |||
11 | Признаки статистических графиков.
Диаграммы, картограммы, картодиаграммы. | 2 | ||
12 | Самостоятельная работа по теме: Статистические графики | 2 | ||
Тема 5. Обобщающие статистические показатели | 3 | |||
13 | Абсолютные величины, их основные виды. | 1 | ||
14 | Относительные величины, их значение и основные виды | 1 | ||
15 | Самостоятельная работа по теме: Абсолютные величины | 1 | ||
Тема 6. Средние величины . | 4 | |||
16 | Сущность и значение средней величины . | 1 | ||
17 | Виды средних и методы их расчета. | 1 | ||
18 | Структурные средние величины. | 1 | ||
19 | Самостоятельная работа по теме: Средние величины . | 1 | ||
Тема 7. Индексный метод в статистических исследованиях коммерческой деятельности | 3 | |||
20 | Статистические индексы и их роль в изучении коммерческой деятельности. | 1 | ||
21 | Индивидуальные и общие индексы | 2 | ||
Тема 8. Решение общей задачи линейного программирования | 4 | |||
22 | Задача о банке, задача о диете, задача об использовании ресурсов, транспортная задача | 4 | ||
23 | Итоговая контрольная работа . | 2 | ||
Тема 9. Итоговый урок. | 4 | |||
24 | Презентация итоговых работ. | 4 |
Статистика.
Информатика М.: ЗШ МИФИ 2000 год. В.В.Ковалев, В.А.Уланов Финансы и статистика .М.: 1994год. Е.И.Кочович Финансовая математика.
НАШИ КОНТАКТЫ