Скульптурный портрет древнего Рима

Скульптурный портрет древнего Рима

Этрусские традиции сыграли большую роль в формировании римского портрета. На его становление большое значение так же оказал римский культ предков, по которому, со слепков заказывались портреты умерших.

Складывались первые направления: 1. Мастера раннего республиканского периода точно следовали натуре. Все ранние портреты объединяют характерные приемы трактовки при разнообразии черт лица: выражение лица всегда мертвенно спокойное, на гладком лбу проложены тонкие морщины, взор безжизненный, глазное яблоко запало, рот сжат, скулы резко выражены (портрет старого римлянина). 2.Сочетание римской точности в изображении черт лица с приемами обобщения характерного для греческого искусства (Александр Македонский). 3.Идея господства Рима, призванного править другими народами, как идеологическая программа нашла свое образное воплощение в многочисленных статуях императоров, которые воздвигали на площадях и в храмах (статуя Октавиана Августа). 4.На формирование общественных взглядов большое влияние оказала сатира. Ее обличительный пафос удивительно близок к беспощадному реализму портрета второй половины 1 века до н.э. (портрет императора Веспасиона) 5.Парадный портрет (портрет знатного римлянина). 6.В искусстве 2 века скульпторы вновь обращаются к греческому искусству, стремятся передать эмоциональное состояние человека(портрет Ливии, конная статуя Марка Аврелия). Задание : Лепка из глины портрета друга (работа индивидуальная). Передача характера человека, его индивидуальности.

Материалы : Глина, скульптурный пластилин.

Выполнила разработку урока преподаватель МОУДОД ДХШ Боженко Т.С . Московское зодчество Методическая разработка урока для учащихся ДХШ 2 класс (четырехлетнего обучения . Урок является частью темы: Древнерусское искусство . Цель урока: познакомить учащихся с древнерусской архитектурой Задача урока: углубленное знакомство учащихся с древнерусской архитектурой, с ее особеностями. Тип урока: комбинированный Метод обучения: беседа лекция, закрепление материала, творческая работа учащихся Оборудование: слайды с архитектурой Древней Москвы, Красная площадь в Москве, храм Василия Блаженного. Ход урока: Первые упоминания о Москве оставила Ипатьевская летопись (1147г.). к 1156г.

Москва была крупным селеньем, в это время выросли деревянные хоромы укрепленные стенами.

Москва лежала на пересечении крупных торговых путей из Рязани в Новгород и из Киева во Владимир.

Тверская летопись свидетельствует, что в 1238г. Хан Батый захватил и уничтожил Москву, но она быстро оправилась от потерь. В 14 веке Иван Калита превратил Москву в духовную столицу. В 1326г. Был заложен собор Успенья Богородицы . К .тому времени было построено 20 монастырей. Всего за годы его правления в Москве возвели по меньшей мере 5 храмов: церковь Спаса на Бору (1330г.), церковь Иоана Листвичника (1328г.). в цклом Московские постройки продолжали традиции Владимирского зодчества, но декор у них был скромный. Во второй половине 14 века начали строительство оборонительных сооружений.

Первым звеном становится белокаменный Кремль Москвы. Башни и стены возвели 1367-1368гг. протяженностью 2км. В таком виде Кремль простоял до 1485г. По всей Москве появились белокаменные храмы.

Расцвет культуры Московского царство выпал на 15-16вв.

Постройки Ивана Калиты и Дмитрия Донского уже обветшали и не соответствовали могуществу государства.

Кремль часто горел и нуждался в коренной перестройке.