Урок музыки в начальной школе

Урок музыки в начальной школе

Репертуар: Сказочка . С.Проковьев (ф-но) слушание, анализ; Калинка рус. нар. песня - слушание, анализ; симфоническая сказка С.Проковьева Петя и Волк : Тема волка , Тема кошки , Тема птички - слушание, анализ, сравнение; Веселая.Грустная . Бетховен - слушание, анализ; Веснянка - пение; Едет паровоз - попевка. Диск 2 Для 1 кл. - TR .:7, 5, 12, 22, 26, 29, 40 игра.. Литература: 1. М.С.Осеннева, Л.А.Безбородова Методика муз. воспитания младших шк-ов , М.-2001 2. Программа по музыке для общеобразоват шк., научн. руковод. Д.Б.Кобалевский. 3. Т.Барышникова Азбука хореографии , М.-1999. Оборудование: С D -проигрыватель, фортепиано, плакат с муз. инструментами. Ход урока: 1. Организационный момент Воспитываем серьезное и ответственное отношение к музыке. Учит : Здравствуйте ребята.

Сегодня мы продолжаем рассмотрение темы прошлого урока Настроение в музыке . Учит: Представьте, что у меня сегодня День рождение.

Скажите, какую музыку, скорее всего, я захочу послушать? Миша : Торжественную Глеб : Ту которая поднимет настроение. Учит : А если я чем то опечалена, что я включу? Реб : Грустную, спокойную песенку. Учит : Я хочу чтобы вы научились чувствовать хар-р музыки, чувствовать ее особое свойство пронизывать душу каждого слушателя. 2. Основная часть. 2.1 Слушание и сравнение 2-х муз. композиций. - Ребята, а какое настроение у вас сегодня? Ира: Хорошее. Юра: Веселое. Ваня: А у меня радостное. Затем я включаю Сказочку С.Прокофьева.

Ребята внимательно слушают, после чего отвечают на вопросы: Какое настроение передалось вам? Какой музыкальный инструмент вы услышали? Слушание русско народной песни Калинка . После прослушивания реб. отвечают на те же вопросы, а также сравнивают две муз. между собой: Что хотелось сделать под первую муз. композицию и что под вторую? . Попевка Едет паровоз . Работа над литературным текстом, дикцией, артикуляцией. 2.2 Слушание и сравнение 3-х муз. тем. Я вывешиваю на доску плакат с изображением муз. инструментов. Затем реб. говорят какие из этих муз. инстрементов они уже знают и где с ними встречались (фор-но, барабан, баян, гитара, скрипка и др.) Учит: Реб. вспомните пожалуйста сказку С.Прокофьева Петя и волк . Каких действующих лиц вы можете назвать? Реб: Петя, волк, кошка, птички и т.д.

Произведения включаются по очереди, после каждого реб. отвечают на вопросы, а затем подводят общий итог.

Вопросы: 1) Какое настроение было отображено в музыке? 2) Какие муз. инструменты услышали ? 3) Опишите картину происходящих событий. 4) Чем отличаются темы героев ? 2.3 Музыкально-ритмические движения.

Предлагается музыка Веселая.Грустная Бетховена.

Задание: Когда слышите веселые мотивы делаете так Когда муз. вызывает у вас грусть, то так... I .Исходное положение: основное положение стоя стоять не сутулясь, без излишнего напряжения в коленях и плечах. II .Элементы танцев: Весело. на раз __присесть, ноги стянуты в коленях, руки прижаты ладонями к груди на два __переносим вес тела на левую ногу, делаем точку в сторону правой ногой, руки тянем вверх (к небу) на три __меняем вес тела на правую ногу, делаем точку левой ногой, в руках тоже.

Грустно. на раз __встаем на носочки, руки подняты вверх на два __делаем поворот вокруг себя, руки работают в кистях (волна). 2. 4 Пение.

Повторение ранее изученной песни Веснянка . Формирование навыка хорового пения, четкой дикции и выразительного исполнения. 2.5 Игра. Реб. предлагается взять при помощи карандашей (красный, синий) определить настроение в музыке. Учен. внимательно слушают каждое муз. произведение, после чего поднимают карандаш, соответствующий настроению в данной музыке. Диск 2 Для 1 кл. - TR .:7, 5, 12, 22, 26, 29, 40. 3.Итог. Опрос дет. Чему мы сегодня научились . Я даю рекомендации каждому ученику(Напр. Тебе необходимо поработать над ритмом. Включ. дома любимые песни, слушая можешь пританцовывать, считая муз. по 8-ам ). Обязательно подбадриваю давая стимул для новой работы. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П.АСТАФЬЕВА Конспект урока по музыке (контрольный) Тема: Настроение в музыке (закрепление). Класс 1, тема четверти: Что такое музыкальная речь . Программа: Д.Кабалевский (Прогр. по музыке 1-8 кл). Выполнил: Гега К.В. 32гр.