Внимание! ​more-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

  more-diplom

Помогаем студентам

 ​ ​работаем на территории РФ

   ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Социальная политика и социальная справедливость

Православие в истории отечественной культуры

Принятие Русью христианства стало идеологической основой феодальной культуры и оказало воздействие на всю средневековую культуру. По своей сути это событие представляет собой момент принципиального ку

Билеты по биологии с основами экологии

Коэволюция человека и биосферы. 3 1. Свойства живого. Проявления свойств живого на клеточном уровне. 2.АтмосфераЗемли как часть биосферы. Особенности воздушной среды обитания. Биогенное происхожден

Финансовые основы местного самоуправления

Законодательно на местное самоуправление было возложено более 30 различных функций по решению вопросов местного значения. Кроме того, на муниципалитеты по факту была переложена ответственность за выпо

Правовой режим внутренних водных путей по законодательству РФ

Особенно существенно значение использования внутренних водных путей при доставке грузов в районы Севера, Сибири и Дальнего Востока. В Федеральной целевой программе Модернизация транспортной системы Ро

Краткая история биологии как науки

Точное естествознание - это вполне оформленное точное знание обо всем, что действительно существует или может существовать во вселенной. Естествознание интересует все понятия: от устройства и происхо

Права и обязанности главного бухгалтера

Бухгалтерский учет на предприятии - важнейшее звено формирования экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления производством и сбытом продукции. Он способствует сов

Классификация скважин

Наряду с этим буровые скважины различного назначения в довольно большом количестве сооружаются и применяются в угольной, горнорудной, химической промышленности, в сфере медицинского обслуживания насел

Темперамент и характер

Темперамент характеризует динамичность личности, но не характеризует ее убеждений, взглядов, интересов, не является показателем ценности или малоценности личности, не определяет ее возможности (не сле

Скачать работу - Социальная политика и социальная справедливость

Социальн а я пол и тика - политика регулирования социальной с ф е ры, напр а вл е нная на достиж е ни е благосо с тояния в общ ес тв е . Социальная сф е ра обществ е нных отно ш ений включает в себя формы регулировани я трудовых отнош е ний, участие труд я щих с я в упр а влении производ с твенны м процессом, колл е кти в ные договоры, государственну ю си с тему социального обеспечения и социальных услу г (по с обия по безработице, пенсии), участие ч а стных капиталов в создании социальных ф ондов, социальну ю инфраструктуру (обр аз ование, здравоохра н ение, обеспечение жильем и т.д.), а также р е ализаци ю принципа с оциальной справедливости. Ит а к, субъект социальной политики (социальные группы, име ю щие в своих руках вл ас ть в социальной с фере), обеспечивая достиж е ние благосостояни я а обще с тве (обще с тво - совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности л ю дей), реализует принцип социальной справедливости, который, по моему мнению, как наибол е е общий, я в ляетс я цель ю деятельности с оциальной сферы общественных отношений. Одн а ко, что есть спра ведливость ? Справедливос т ь - п о н я тие о должном, связанное с исторически мен яю щимися представл е ниями о н е отъемлемых правах человека. С. подр а зум е вает требование соот в етствия между практическо й ролью человека или социальной группы в жизни общест в а и их социальным положением, между их правами и обязанностями, деянием и воздаянием, трудо м и вознаграждением, преступлением и нака занием, заслугами ладей и их общественным признани е м. С. всегда имеет исторический ха рактер, коренится в условиях жизни людей (классов). Для илл ю страции таког о определения следует рассмотреть его эвол ю ци ю , которая происходила параллельно с развитием и формиро ва нием в классовом обществе правового и нр а вственного с озн а ния.

Анаксимандр ( 610-546 гг . до н.э.) т р актовал поняти е справедливости, как правило - н е переступать у с т а новл е нных от в е ка границ.

Гараклит утв е ржд а л, что 'бог' явля е тся воплощением кос мическо й справедливости.

Справедливость для ведического понимания - пра ве дный за кон человеческого бытия, со з вучный пр е красному порядку в п риродно м мире.

Конфуций ( 551- 4 79 г г . до н . э.) считал, что справедли вость диктуется традицией, воплоща е тся в риту а ле и этике, и явля е тся проявлением воли 'неб а '. Мо Ди ( 479 - 4 0 0 гг. до н.э.) - спр а ведливо то, что по лезно людям.

Сократ ( 469-399 гг. до н. э. ) - справедливость - следов а ни е мудро с ти , истинному з нани ю , порядку вещей, з аконам . Справедливость Пл а тона ( 42 8 /427-347 гг. до н . э.) являет с я в е нцо м четырех добродетелей идеального г о сударства : с праведливость — мудрость — мужество — благоразумие. С. почти синони м права. А ристотель утверждает: 'П онятие о спр а ведливости связано с представлением о государстве ...', - центр а льным пон я тием, характеризующим справ е дливость, выступает 'соразмерность'. Справедли в ость - удивительна я добродетель, общее благо, при обретенно е свойство души, в силу которого люди становятся способны м и к справедливым д е йстви я м, согла с о в анным с законом и правом государства.

Эпикур (34 1 -270 гг. до н.э.) говорил: 'справ е дли в ость - н е который договор о том, чтобы н е вр е дить друг другу и не терп е ть вреда'. На протяжении длительного периода поняти е справедливости было включено в рамки теологического мировоззрения. Справ е дливость ассоциировалось в общественном со з нании как фиксация 'божьего порядка', выраж е ни е воли бог а . На с ме ну теологическому м ировоззр е нию по мер е разверты в ания к апиталис т иче с ких отнош е ни и пришло юридическо е миро в оззрени е . Б екон (15 61-1626) утверждал, что справедливость есть то, что объ е диняет люде й и со з дает о с но в ани я для права. Гоббс ( 15 88 -1679 ) в 'Левиа ф ане' пиш е т так: 'Справедливость, т.е. соблюдени е соглашений, есть пр а вило разума, за прещающего нам д е лать что-либо, что пагубно для нашей жи з ни, из чего следует, что с праведливость есть е с тественный закон'. Спиноза (1632-1677) утверждал, что 'справедливость и н е спра ве дли в ость могут быть пред с тавл е ны только в го с ударств а '. Кант (1724-180 4 ) пи ш ет, что 'со з нание справедливости д е й с твия, которое я хочу предпринять, - это безу с ловный дол г '. Гегель (177 0 -1831) утверждает, что конституция и е сть 'сущ е ствующая спра в едливость, как действительность свободы в раз в итии е е разумных определений'. Ма рксизм утверждает, что с п ра в едли в о с ть - укутанно е в идеологическу ю оболочку выраж е ние сущ е ству ю щих экономических отношений, ее содержание и состояние за в исят от существующего способа производст в а, следовательно, в се , не соответствующее данному способу производ с т в а, н е спра ве дливо. Такая эволюционная транс формация понятия справедливости прив е ла к нын е известному, приведенному выше, которое определя е т справедливость как, в перву ю очер е дь, понятие о должном. На мой взгляд, здесь следу ет остано в иться и р ас смот р еть некоторы е с в ойства современного определения.

Должное - это сложнообъяснимое слово, но если его разложить на составны е части, то смысл будет более ясен : должное - это от 'до' и 'лжное' (кр а ткая форма слова - ложное), то есть 'должное' равносильно - то, что было до ложного', или '... перед ложным'. Значит, справедливость - понятие о том, что было до ложного. Здесь первая причина, по которой понятие справедливости неопределенно - оно недосказано, так как нет общепринятой информации о том, что было до появления на Земле ложного. Далее, из количества определений справедливости, известных истории и частично приведенных выше, с ледует, что С. - понятие относительное - относительно личности, высказываемой о ней, относительно оно и по отношению к историческим условиям, во время, которых определение появлялось.

Существование таких неприемлемых для определения справедливости свойств как неопределенность и относительность дает право сделать вывод, что цель социальной политики крайне велика (т.к. неопределенна) и не имеет центра - 'яблочка' (т.к . относительна). Оказывается, нет точки приложения силы, которая находится в руках правящей социальной группы, отсутствует определение тому месту, куда может быть направлена энергия властьимущих классов, - все это приводит к дискоординации деятельности субъектов социальной политики и к ответной реакции - реакции протеста со стороны объекта социальной политики. Но ведь всякий источник энергии должен иметь точку приложения своей силы, а иначе он теряет свой смысл. Что же принесет смысл в социальную политику ? Ответ один: Справедливость.

Теперь мы уже в условиях, когда нельзя не заняться 'спасением утопающих...' Для создания понятия о чем-либо необходимо сравнивать объект нашего рассмотрения с уже понятым нами объектом, который выступает в роли эталона, другими словами - мы взвешиваем неизвестное нам по своей сути в противовесе со знакомым нам объектом действительности. И что важно определить, в нашем измерении нам следует добиться равновесия чаш. Итак, мы имеем на одной чаше весов непонятную нами 'Справедливость', а на другой чаше пока пусто. Что можно взять за эталон, с которым можно сравнить 'Справедливость'? Если взять какую-либо часть нашего бытия или это традиции (Анаксимандр, Конфуций), или это законы природы (ведическое понимани е ), или законы людей (Бэкон), или это воля индивидуума (Кант), или это экономическая выгодность (марксистская философия), то вся остальная ч а сть, неохваченного нами, становится противоположной - несправедливой частью нашего бытия, а это противоречие, как противоречие: ( I ' + I ' ' ) + I ' ' ' , т.к. I ' ' ' не часть того, что входит а скобки, или - 'не зерно то, что не попало в жернов, даже если в мешке не было ничего, кроме зерна' - еще не имея возможности утверждать: что есть 'Справедливость', - мы, делая невыбор части бытия, утверждаем ее как 'Несправедливость'. Чтобы противоречие не имело места в нашем поиске, нам, по-моему мнению, следует отказаться выбирать части бытия, что равносильно попытке делить неделимое, и, как выходит, следует или остается взять в качестве эталона для наших весов 'Бытие', т.е. все, о чем говорили мыслители в поисках определения справедливости будет входить в этот эталон, но это будет не все, что можно отнести к понятию 'Бытие', так как каждый человек, живущий на Земле, имеет свое представление о слове 'бытие', а это тоже - часть нашего эталона.

Следует сделать вывод: сумма или совокупность 'бытие' (личных) равна или равняется 'Бытие' (всё), и она (совокупность), является единственным возможным эталоном для определения понятия справедливости. Итог нашего поиска на данном этапе выглядит так: 'Справ е дливость' = 'Бытие', или: справедливость - бытие.

Теперь, рассматривая социальную политику, в понятной мер е определена точка приложения ее силы, 'яблочко' в которое должна быть устремлена энергия социальной группы, осуществляющей координацию социальной сферы общ ес твенных отношений.

Исходя из этого, следует рассмотреть механизм, который будет обеспечивать наведение, удержание и движение в сторону выбранной цели, то есть методы, которыми субъект социальной политики будет достигать поставленной перед нам задачи. Для этого следует сделать возврат к понятию 'социальная политика'. Социальная политика - политика.., т.е. деятельность властьимеющей социальной группы прежде всего политика, а 'Политика' (греч. politike - искусство управления государ ст вом) - деятельность, ядром которой являет с я завоевание, удержание и использование государственной власти.

Отсюда, власть - инструмент достижения благосостояни я в обществе. Тогда, что же такое власть.

Власть - форма социальных отношений, характеризующаяся способностью влиять на характер и на пра в ление деятельности и поведения людей, социальных групп и классов посредством экономических, идеологических и организационно-правовых механизмов, а также с помощью авторитета, традиций, насилия. (Философ.сл . ) С оглашаясь с таким положением, общество становится зависимым от воли правящей социальной группы также, как тело человека зависимо от центральной нервной системы. Мозг человека влияет на хар а кт е р и направление деятельности и поведения клеток (в определении власти - людей) нашего организма. Мозг наиболее авторитетен, как самая осведомленная об окружающем и внутреннем мире часть тела человека. Если рассматривать традиции общества, как совокупность правил-выводов, появившихся из опыта поколений, то в организме человека генетическая информация является 'традицией', известной и исполняемой, всеми клетками нашего тела, именно н а следственная информация - совокупность 'правил-выводов', появившихся из филогенетического опыта наших предков. Таким образом, 'традицией', с помощью которой клетки мозга выполняют свою функцию, является генотип орг а ни зм а, одинако в ый у в сех клеток - и подчиненных, и руководящих. Все это немалый арсен а л, но еще на весь ар с енал. Мозг применяет 'насилие' к своему подчиненному, хотя есть причины -' опр а вдания', которые на матери а льном уровн е , на уровн е рефлек с ов, 'заста в ля ю т' его отд а вать такие команды, но все это не делает боль - си г нализа т ор насилия - чу вс твом удовольствия. Мозг может вызва т ь боль в соб с тв ен ном теле, такж е к а к пр а вящ а я с оциальная группа спо с обна вызвать проте с т в руководимом им обще с тве. На мой в згляд, здесь а налогия дока з ана, и это поможет нам в пои с к е методо в до с тиж е ния социальной спр ав едливости, что является цель ю социально й политики . М етоды социальной политики должны быть аналогичны 'методам' д е ят е льности мо з га тела человека, т а к как ест ь пар а лл е ль между мозгом, в отно шении к телу, и с оци а льной политикой, в отношении к общест в у. Так ж е как несовместим проте с т с состояние м справедливости в обществе, так несов м естима боль с со с тоянием здоровья челов е ческого организма. Дале е следует рассмотр е ть 'методы' деятельности мозга. То, с помощь ю чего мозг вы п олняет свой ф ункци й , названо Высш е й н е рвной деятельностью, а научные представления о В.н.д. были ра з р а бот а ны ш колой академик а И.П.Павлова на основ е учения об условном рефлексе. В основе В.н.д. лежат м е ханизмы б е зусловн ы х р е фл е ксов и формирующихся на их о с нове в проц ес се онтогенеза (инди в идуального раз в ития) условных рефл е к с ов. Б е зусловны е рефлексы генетически детерминированы, а для обр а зования усло в ных ре ф лек с ов необход и мо появл е ние временной связи между нейронами, воспринима ю щими условное ра з драж е ни е , и нейрон а ми, входящими в структуру безу с ловных рефлексов.

Выходит, что условный р е флекс, формиру я сь на базе бе з усло в ного, востребует только 50 % всей генетической информ а ции, те что принадлежат части безусловного рефлекс а , а остальные 50 % информационных побудителей берут с я извне, а в безусловном рефлексе имеет м е сто 100%-ая востребованность наследственной информ а ции. Если пред с тавить востребованность генотип а как х, а всю В.н.д. к а к 1 , то : б е зусловный рефле к с ( x ) + условн ы й рефлекс ( = В.н.д.(1), - решая : х+ - получаем: востребованность генотипа в деятельности ц е нтральной нервной системы (в В.н.д. ) равна х = с ходя из которой В.н.д. осуществляет свою функцию, на - и с о с тоит из наследственной информации, остающаяся - ин ф ормации чисто вне ш него происхождения, т.е. мозг в двух третьих ( а нд стопроцентно ( 100 % ) ре а лизует информацию, пер е данную ему филогенетическими предками (генотип), а одну треть ю ( а зов' он фор м ирует только исходя из внешних, относительно орг а низма, условий. Если смотреть скво з ь призму нашей аналогии: мозг - пр а вящ а я соци а льная группа, - так ли действует вл ас тьиме ю щая политиче ская элита? Ответ: Н е нам р е ш а ть. Но а налогия, с которой мы с огласились выше, тр е бует сд е лать вывод : Соци а льн а я политик а должна в своих мотивов и ме ть тр а диции, в - сиюминутно е положени е дел.

НАШИ КОНТАКТЫ

Адрес

работаем на территории РФ

НОМЕР ТЕЛЕФОНА

8-800-120-79-10

График

пн-пт с 9:00-18:00 сб,вс - выходной 

Email

zakaz@​more-diplom.ru

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ДОСТУПНО 24 ЧАСА В ДЕНЬ!
Thank you! Your message has been sent.
Unable to send your message. Please fix errors then try again.